Слишком молодой внешне, в недорого обставленном кабинете, Сергей Машковский производит впечатление скорее чуждого бюрократии и чиновничьей работе человека, чем председателя государственной областной администрации с двухлетним стажем. В эту пятницу исполняется уже два года с того момента, как Президент подписал указ о назначении бывшего бизнесмена на пост руководителя Житомирской области. Спустя эти два года тридцатишестилетний глава ОГА с настоящим фанатизмом рассказывает о своих достижениях в альтернативной энергетике и с горящими глазами иллюстрирует живыми примерами свой спич о децентрализации. Когда мы приехали, Машковский вовсю готовился к сессии облсовета. Говорил, однако, долго и много, в том числе и о невыполненных обещаниях.
Начнем с янтаря... Наверное, для Вас наиболее проблемный вопрос.
Наиболее болезненный вопрос.
Участвуете ли Вы в подготовке спецоперации, которую Арсен Аваков анонсирует в Житомирской области?
Откровенно, нет. Не участвуем. И я почти уверен, что в Ровненской области никто из органов местной власти участия в спецоперации не принимал. Это операция спецслужб – для того, чтобы она была наиболее объективной. Чем меньше информации на местном уровне идет, тем она будет более эффективной и, я думаю, будем иметь ощутимые результаты.
Я полностью заинтересован, чтобы эта акция была как можно более масштабной, как можно более радикальной и как можно более действенной.
А какой Ваш личный вклад в борьбу с незаконной добычей янтаря?
Я откровенно скажу, что я лично не один раз посещал так называемые места незаконной добычи. Я думаю, вы слышали такие печально известные месторождения, как Корабль вблизи поселка Шебедиха. В 2014 году в выходные дни там незаконно работало около десяти тысяч человек. На сегодня, однозначно, нам не удалось остановить его полностью, и я Вам хочу сказать, что даже благодаря такой масштабной операции, которая была проведена в Киеве, и я надеюсь, что в ближайшее время будет проведена и в Житомирской области, нам тоже не удастся остановить полностью добычу янтаря. Но на сегодня мы имеем уже несколько сотен человек, а не несколько тысяч на незаконной добыче, то есть их количество уменьшилось в разы.
Для того, чтобы остановить незаконную добычу полностью, однозначно должна быть легализация. Людям нужно предоставить альтернативу: как это можно делать, платя налоги, платя соответствующие платежи на рекультивацию и на восстановление земель. И это должно однозначно регулироваться государством или, как мы рассматриваем вопрос (и он, кстати, будет рассматриваться на следующей сессии областного совета), путем создания коммунального предприятия, чтобы влиять на эти процессы и на областном уровне, также заботиться о местных громадах.
Никакие исключительно силовые методы не решат полностью этот вопрос, потому что люди идут туда не от хорошей жизни: неоднократно видел, как в шестиметровых ямах люди копаются, по пояс в воде стоят - Вы понимаете, насколько это опасно, насколько это вредно для здоровья.
К большому сожалению, сегодня этот процесс контролирует и в определенной степени обеспечивает именно криминализированная часть общества. Поэтому здесь должны быть как легализация, так и силовой метод, усиление ответственности за такие действия. Но это, опять же, должно быть осуществлено на законодательном уровне, потому что сегодня ответственность предусмотрена достаточно легкая, а процедура привлечения к ответственности, наоборот, затруднена.
Что касается областного уровня, это постоянное мое общение и постоянные совещания с правоохранителями: за два последних года возбуждено около ста пятидесяти уголовных производств, изъято около ста шестидесяти мотопомп, техники – около шестидесяти единиц. За 2015-2016 год – около тысячи килограммов янтаря. Но, опять же, я реально оцениваю: это капля в море.
«Слово и Дело» следит за обещаниями политиков и чиновников, и я не могу не вспомнить Вашего обещания о том, что Вы полностью преодолеете незаконную добычу янтаря в области. Обещая это, Вы добавили: «Если чиновник не может справиться с проблемой, он должен уйти в отставку». Когда наступит та точка отсчета, когда можно будет дать оценку Вашей работе, чтобы не было поздно делать выводы?
Что касается обещания, я полностью беру всю ответственность на себя, что я его действительно не выполнил, хотя я такой человек, который никогда не ищет причины и не ищет виноватых извне.
Конечно, есть полностью объективные причины, о которых я Вам сказал, невозможности выполнения этого моего обещания.
Когда в 2014 году, 22 июля, я был назначен на эту должность, конечно, я полностью не осознавал той масштабности катастрофы. Конечно, никто не мог предположить, что она будет так негативно воздействовать, в том числе и на окружающую среду, в том числе и на криминогенную ситуацию.
То, что Житомирская область хочет бороться, то, что Житомирская область является инициатором этой борьбы, демонстрирует законопроект (о добыче и реализации янтаря №1351-1, ожидает второго чтения – Ред.), который инициировал наш народный депутат Борислав Розенблат (народный депутат-мажоритарщик, прошел в ВРУ по округу №62 - Ред.). Нами вносились предложения к нему, чтобы дать хоть какую-то правовую плоскость для добычи. Даже если мы понимаем прекрасно, что законодательство сегодня не может быть совершенным, есть много противоречий в Верховной Раде, нам нужно дать этот правовой коридор, а потом, конечно, вносить определенные изменения и дополнения.
Но я не снимаю с себя ответственности. Действительно, это обещание я не выполнил, хотя и уменьшил на сегодня негативное влияние. Это заслуга и правоохранительных органов, и общественности, которая сегодня негативно настроена.
А о целесообразности моего пребывания в должности, я думаю, лакмусовой бумажкой для любого чиновника, чтобы определить, эффективно ли он справляется с теми задачами, которые на него возложены,является гражданское общество.
Люди сразу чувствуют, эффективно ли работает чиновник. Общество сегодня настолько радикализировано, что сразу начинаются и массовые акции протеста, и различные обвинения в адрес чиновника... Сегодня в области, я могу сказать, что ситуация стабильная, спокойная, контролируемая.
Конечно, есть недовольные люди. Есть такие, которые жалуются, и такие, кто положительно отзывается. Когда будет массовое недовольство людей, думаю, каждый должен взять на себя ответственность и написать заявление об увольнении. Однозначно, я так и сделаю, но сегодня таких оснований я не вижу, хотя, поверьте, строгим критиком своей деятельности являюсь я сам. Я всегда требую от себя большего и всегда не удовлетворен в полной мере своими результатами.
А что удалось за эти два года?
Опять же, пусть оценивают люди. Но есть вещи, которые удались.
Я как был, так и остаюсь горячим сторонником децентрализации, несмотря на противоречия, которые возникают в процессе. Считаю, что одним из главных моих достижений является то, что мы начали процесс децентрализации в области, процесс объединения территориальных громад.
В 2015 году на территории Житомирской области создалось девять объединенных территориальных громад. В четверг (21 июля – Ред.) на сессию выносится объединение еще двадцати одной объединенной общины. Хотя сначала было очень трудно убедить людей, я лично ездил по районам, убеждал, были жаркие дискуссии. Но, Вы знаете, стояла цель не за количеством гнаться, а за качеством. Чтобы громады, которые были созданы, позволили уже в 2016 году продемонстрировать определенные результаты. Теперь там реализуются инвестиционные проекты за счет государственного фонда регионального развития, связанные с бюджетной децентрализацией, с предоставлением местным общинам дополнительных полномочий и возможностей выполнять качественно свои функции.
В пятницу мы объезжали эти объединенные территориальные громады, и я Вам скажу: результат уже чувствуется. Например, в поселке Высокий мы видим школу, которая была совсем в другом состоянии, а теперь приближается к европейскому. Уже проводится комплексная термосанация, реконструкция кровли, внешняя реконструкция, замена всех окон. Это уже действительно школа, которая будет давать детям комфортные условия обучения. Я всегда поддерживал, когда сельские головы, председатели объединенных громад, районов выезжали в Польшу по приглашению (у нас очень много договоров сотрудничества). Затем они привозили мне фотографии и делились: смотрите, это – маленький поселок, буквально на тысячу человек. Но там и стадион, и школа, и пожарная часть. И как раз сегодня я уже вижу эти первые ростки реформы децентрализации у нас в области.
Я всегда сравниваю конкретные цифры, чтобы не говорить о каких-то абстрактных величинах. Сегодня на 9 миллионов гривен увеличились поступления в отдельные сельские советы. Например, объединенная территориальная громада Народицкая – это Народицкий район, испытавший наибольшее воздействие Чернобыльской катастрофы: он всегда был дотационным, он всегда был депрессивным регионом. Сегодня там уже работают инвесторы. Сегодня они уже увеличили свои поступления в бюджет, получили субвенцию на объединение территориальной громады из Государственного бюджета в размере 21 миллиона гривен, и они уже сегодня закупают школьные автобусы, ремонтируют ФАПы, школы, дороги. Они планируют на несколько лет вперед: то есть у них уже есть стратегия, они сегодня даже производят градостроительную документацию для того, чтобы продвигать регион. И инвесторы появляются. Это еще одна из тех глобальных задач, которую мне сегодня, я считаю, удалось выполнить.
Вторая вещь, о которой мне хотелось бы сказать, – это мероприятия по энергоэффективности в Житомирской области. С отопительного сезона 2014/2015, очень тяжелого, нам удалось перевести на альтернативные источники топлива 177 котельных. Это, конечно, котельные социальной и бюджетной сферы, но на этом мы не останавливаемся. Всего за 2014-2015 годы нам удалось сэкономить 25 миллионов кубических метров. И мы – одна из тех трех областей, которые уложились в лимиты потребления в тот ответственный период, когда Украина была привязана к российскому газу и Россия начала использовать это как рычаг. Мы уменьшили потребление газа на 30%. И это дало возможность не просто пережить этот период, но и пустить сэкономленные деньги на капитальные расходы, улучшение материально-технической базы нашим социальным объектам (тем же интернатам и другим объектам социальной инфраструктуры).
До конца года мы планируем перевести еще 37 котельных и двигаемся дальше к принятию превентивных мер, которые дадут экономию до 50-60%: термосанация, термомодернизация. Движемся к тому, чтобы составить топливно-энергетический баланс области, чтобы знать, какие альтернативы лучше развивать в том или ином районе.
И третье достижение, я уже упоминал, – это улучшение инвестиционного климата. Скажу откровенно, постоянно общаюсь с иностранными и отечественными инвесторами, создан совет инвестиций при главе облгосадминистрации. Среди крупных инвесторов, работающих в области, никто не покинул область, не перестал здесь заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, наоборот – приглашают партнеров. Недавно у нас состоялась встреча, на которую сам инвестор – руководитель и владелец предприятия, производящего оборудование для мотоциклов – пригласил своих партнеров из Швеции, Германии, Италии, Франции, чтобы рассказать, что можно развивать бизнес здесь. Он здесь работает, в Житомирской области, и он уже говорит, что созданы хорошие условия, что сегодня будущее Украины и, в частности, Житомирская область.
Есть большая вероятность, и мы уже отрабатываем такие варианты, когда будут перенесены два предприятия из Китая в Житомирской области, так как себестоимость труда уже у нас ниже, а логистика в Европе намного лучше, чем в Китае.
О каких отраслях идет речь?
Это комплектующие к производству мотоциклов. Также в прошлом году зашел очень мощный производитель электрооборудования для автомобилей марок Audi, Porshe, BMW, Volkswagen. Он десять лет работал на Волыни, и когда запланировал открытие еще одного предприятия, выбрал нас.
Мы очень долго общались, убеждали. И сегодня они достаточно довольны, нет нареканий. Наоборот, у нас поставлен план, за три года количество работников будет около пяти тысяч на этом предприятии. На сегодня мы уже имеем тысячу двести работников. Сейчас мы с ними говорим об открытии еще одного предприятия их, также на территории Житомирской области. Потому что были созданы и таможенные процедуры, и, конечно, помощь в реализации инвестиционного проекта. У нас в Совет инвестиций входят все контролирующие и разрешительные органы – например, руководитель Государственной архитектурно-строительной инспекции рассказывает инвестору, как лучше, как дешевле,как быстрее это можно сделать.
Скажу откровенно: инвестиции – это сегодня один из моих приоритетов, чтобы запустить маховик экономики непосредственно в нашей Житомирской области.
Какие еще задачи ставились за это время Президентом Украины?
Это, конечно, наша больная тема – социальная защита участников антитеррористической операции. Житомирская область – одна из тех областей, которые больше всех наиболее участвует в АТО. Почти все наши военные части – это прежде всего 95 отдельная аэромобильноая бригада, 30 механизированная, 26 артиллерийская, 54 разведбат – они все принимают самое активное участие в боевых действиях. Так, к сожалению, имеем 243 погибших. Это, если брать в расчете на количество жителей, один из крупнейших показателей сегодня в Украине. И однозначно, что социальная защита стоит на приоритетной позиции.
Непосредственно общаюсь со многими военными, действуют областные программы, одним из первых заработал центр помощи участникам АТО в области, который работает по принципу единого окна. У нас, во-первых, была разработана дорожная карта по медицинской и психологической реабилитации военнослужащих. И уже около четырех тысяч военнослужащих прошли лечение – все бесплатно, все компенсируется из областного бюджета.
Сегодня на базе госпиталя ветеранов войны мы создаем центр психологической реабилитации военнослужащих, профессиональный, с привлечением соответствующих специалистов.
В области девяносто квартир было закуплено для семей погибших (средства были выделены из государственного бюджета, но мы мощно, оперативно сработали). Нам еще дополнительно выделили десять миллионов – перераспределили из тех областей, которые не использовали полностью финансовый ресурс. Сегодня мы еще ожидаем дополнительную закупку тридцати квартир военнослужащим, но все зависит от финансового ресурса.
Проблематика, конечно, в этом направлении – это земельные участки, выделение земель. И это тоже нужно признать. У нас была некоторая турбулентность с Госгеокадастром – там поменялось за полгода около шести начальников. Я надеюсь, что на сегодня этот вопрос уже решен, и мы будем спокойно выделять участки участникам антитеррористической операции, но в целом из семи тысяч обращений у нас уже более четырех тысяч обработаны и три с половиной тысячи – получили выводы и разрешение на составление проекта по землеустройству, а около шести сотен гектаров уже переданы в частную собственность.
Чем закончилась история с блогом Пиньковского? О том, что Вы якобы назначали глав районов за взятки...
Ничем не закончилась, так и не начавшись. Была публикация Пиньковского, что глава областной государственной администрации, назначая на должности председателей районных государственных администраций, требует средства, если я не ошибаюсь, от пятидесяти до ста тысяч долларов.
Конечно, я, хотя это было расценено как давление на СМИ, обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить данную информацию. Потому что действительно, возможно, кто-то за моей спиной от имени облгосадминистрации совершал такие действия...
Для этого я был вызван на допрос, лично присутствовал, дал все показания, ответил на все вопросы, которые были поставлены стражами порядка. После того вызвали, конечно, Пиньковского, чтобы выяснить, на чем основывалась его информация – он отказался давать такие показания, воспользовался, кажется, статьей 63, что он не обязан давать показания.
Поэтому это были, наверное, попытки привлечь к своей персоне внимание. Фактически, для меня было одно понятно: если человек заявляет, что кто-то берет взятку, для этого есть правоохранительные органы, они должны проверить информацию.
В тот период у меня увольнялись, наоборот, по собственному желанию главы РГА, потому что была достаточно тяжелая нагрузка. Сегодня несладкая жизнь у чиновников, особенно у глав районных администраций.
В суд Вы решили не идти?
Нет, конечно. Не было оснований судиться. И без того, это повлекло резонанс среди журналистов, мол, я давлю на средства массовой информации, потому что я просто обратился для того, чтобы проверить.
После этого было издано распоряжение мое, которое тоже вызвало негатив, по согласованию предоставления информации с департаментом и профильным заместителем. Но это также было для меня странным, потому что это организация нашей внутренней работы: я перед этим получал очень много жалоб, что тот или иной представитель того или иного структурного подразделения не хочет предоставлять информацию, предоставляет ее некорректно. И для того, чтобы ее обобщить, для того, чтобы ее структурировать, я стараюсь быть как можно более публичным и открытым для общественности и СМИ.
У Вас есть обещание о ремонте трех мостов на трассе Житомир-Черновцы до конца этого года. На каком этапе работа?
В ближайшее время начнутся работы на одном из мостов по трассе Н-03 Житомир-Черновцы. Я лично в пятницу приехал, осмотрел все эти участки. Там был выполнен в довольно большом объеме ямочный ремонт, но некоторые отрезки сегодня однозначно в неудовлетворительном состоянии, нужно будет направлять дополнительные средства на их ремонт.
На этой неделе завершается тендер по двум другим мостам. Поэтому это обещание остается в силе, я уверен, что эти мосты будут отремонтированы.
В то же время сейчас стоит вопрос только организации движения, так как придется перекрывать трассу. Это движение транзитного грузового транспорта на М-21 Житомир-Могилев-Подольский, Бердичевская трасса и легкового транспорта через населенные пункты. Это все нужно проработать, чтобы потом не возникало социальной напряженности и неудобства для водителей и для населения.
Еще неудобный вопрос об обвинениях...
Я уже привык к неудобным вопросам.
...Об обвинении в Ваш адрес. По тендеру Службы автомобильных дорог Житомирской области, который выиграла фирма, связанная с Вами. Как прокомментируете?
Действительно, я до назначения на должность работал в автобизнесе – это открытая информация, в открытом доступе. Был совладельцем и руководителем нескольких компаний в автомобильном бизнесе, и в частности, предприятия «Полесье Моторс Групп», которое как раз выиграло тендер на обслуживание автомобилей управления Службы автомобильных дорог. Но на сегодня я уже не являюсь совладельцем и руководителем этого предприятия. Конечно, они имеют полное право участвовать в тендере на тех же условиях, что и другие участники.
В то же время в 2014 году, когда я еще работал на этой должности до назначения председателем облгосадминистрации, то доля обслуживания государственных и коммунальных предприятий была чрезвычайно маленькой в этом бизнесе. И я для себя как бизнесмен принял решение еще тогда – наоборот, ориентироваться на то, чтобы с государственными, с коммунальными предприятиями, которые привязаны к местным бюджетам или к Государственному бюджету, не сотрудничать, потому что это однозначно ведет вообще к краху бизнеса. Нужно работать с частными лицами, которые вовремя рассчитываются, которые дают подписку, и которые не зависят от того или иного административного ресурса.
Запретить участвовать в тендере компании, которая специализируется на автобизнесе, я не могу. И почему я должен это делать?
Следите за ситуацией с «Житомирскими ласощами»? Дело кондитерской фабрики совсем недавно передали Антикоррупционному бюро. Знаете, как сейчас дела на предприятии?
Ну конечно, я слежу, потому что это было, к сожалению, я должен сказать «было», бюджетообразующее предприятие области. И тогда, когда мы столкнулись с этой проблемой, откровенно говоря, непонятно, как довели до такой ситуации...
Конечно, это ответственность прежде всего владельцев предприятия. Они должны были между собой разобраться и поэтому не должен был страдать коллектив предприятия. Поверьте, я достаточно долгое время работал в бизнесе и у нас тоже были вопросы, когда было разделение бизнеса, когда были разногласия с партнерами. И никто не привлекал ни спецподразделения, ни, тем более, местную власть, для того, чтобы урегулировать конфликт. Это все должно происходить в судебном, правовом порядке, но с минимальным ущербом для предприятия.
Сегодня предприятие работает, но не в том объеме. Будем надеяться, что в ближайшее время оно заработает. Я вижу, что сейчас пытаются развивать бизнес, а как получится – это уже увидим через некоторое время.
Конечно, мы отслеживаем. И для нас сегодня главное, я всегда говорю, чтобы не было никаких силовых противостояний. И чтобы в таких противостояниях не отстаивали право собственности, право осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы не использовались женщины, дети, семьи, работники.
Есть четкая законная процедура, которая предусматривает возврат собственности того или иного предприятия, и ее нужно соблюдать. Они уже пошли по пути судебных споров, судебного решения проблемы – и это уже позитив.
Когда это решится, мы сделаем все, чтобы снова фабрика заработала, по крайней мере на тех мощностях, как до этого. А это тридцать семь стран, с которыми были контракты заключены, куда поставляли продукцию.
Какова судьба сотрудников, тех двух тысяч человек? Кое-кто уже пишет петиции Президенту.
На сегодняшний день около тысячи человек работает.
У меня было официальное письмо от ЗАО «Житомирские ласощи» (это тот субъект, который сегодня работает на фабрике), что всем направляли сообщения, что они могут прийти, трудоустроиться на фабрику. К сожалению, не все приняли: кто-то – не поверил, кто-то – не пожелал.
Сейчас есть незначительная положительная динамика: ЗАО «Житомирские ласощи» наращивает темпы производства. Я думаю, те работники, которые сегодня не трудоустроены, в ближайшее время будут работать. В настоящее время могу констатировать, что вопрос не решен.
Касаемо ремонта социальных объектов в Попасной и Лисичанске Луганской области. Ранее Вы помогали области в восстановлении инфраструктуры. Проводились работы, начиная с 2015 года? Планируется ли еще какая-то помощь?
На сегодня не планируется работ, но по состоянию на 2014-2015 годы мы очень активно помогали, на обращение от главы областной государственной администрации, господина Москаля Геннадия Геннадиевича, по гуманитарной помощи.
Было дано поручение еще тогда первым заместителем главы Администрации Президента Зубко Геннадием Григорьевичем: присоединиться к помощи Луганской области. И мы – одни из первых: я лично завозил гуманитарную помощь (более 100 тонн продуктов мы завезли, 30 тонн строительных материалов), посетили и Попасную, бывали и в Новотошковке. И так же из областного бюджета нами было выделено триста тысяч на восстановление социальных объектов. Это детский сад в городе Попасная.
Средства были выделены, они поступили на казначейские счета, но им удалось использовать лишь 50 тысяч, потому что потом активизировались обстрелы. Затем – средства вернулись, потому что начался новый бюджетный год. Потом не было обращений от местных властей, от городского головы города Попасная, чтобы выделить дополнительные деньги. Насколько я знаю, там сегодня предусмотрена значительная сумма из Государственного бюджета.
Кроме того, Вы знаете, что было отдельное поручение Президента Украины по строительству фортификационных сооружений. Я лично контролировал, нами были доведены пять таких фортификационных сооружений.
Кстати, если я не ошибаюсь, у Вас – это одно из моих обещаний, которое не выполнено. Но на это есть объективная причина, которая должна быть учтена. Скажу откровенно, весь прошедший год по август выходные проводил постоянно на востоке, все объездил эти объекты, контролировал строительство – даже свой день рождения отметил там, вблизи Тошковки.
Почему мы не уложились в сроки? Потому что военными были внесены изменения в проект уже во время выполнения работ. То есть был первый проект, а затем – дополненный, а затем – еще более дополненный. Поэтому были сдвинуты сроки. Но я хочу отметить, что наша область – одна из первых трех областей, которая выполнила вовремя все работы. И, кстати, была скрупулезная, детальная проверка уже в этом году Министерством обороны – никаких претензий по строительству не было.
Луганская область – не единственная, где Вам пришлось протянуть руку помощи. Житомирская область помогала и городскому голове Львова. Так же, как и Киев, Вы принимали мусор к себе, но, насколько известно, люди возмутились этим фактом...
В течение пяти дней действительно принимался мусор из Львова. Было соответствующее обращение городского головы Львова Садового о помощи в этом вопросе. Я думаю, что решение оказать помощь своему коллеге было правильным, но в то же время мы должны прислушиваться к обществу. И когда громада встала и сказала: нет, мы не хотим, у нас самих (и это правда, мы должны это признать) ситуация не лучше – было принято решение перестать принимать мусор из Львова. А что касается того, почему возили. Было ли это выгодно Львову? Это уже вопрос к мэру города Львова.
Для Вашей области проблема свалок так же актуальна. Есть инвесторы? Вы с ними сотрудничаете?
Я думаю, что проблема свалок, к сожалению, сегодня актуальна для всех городов и областей в Украине. Мы уже не с одним инвестором встречались, у нас тесное сотрудничество с мэром Житомира, постоянно пытаемся вместе встречаться с инвесторами, потому что это будет объект областного уровня.
Сегодня, скажу откровенно, были встречи, но мы не получили того конструктива. Каждый инвестор приходит, говорит: давайте мне земельный участок, давайте мне определенный объем (очень многие из них хотят стать монополистами на этом рынке), а дальше мы уже будем двигаться в направлении строительства мусороперерабатывающего завода.
А я сегодня считаю, что должен быть комплексный подход, нужно разработать технико-экономическое обоснование проекта, чтобы построить настоящий мусороперерабатывающий завод, а не сортировочную линию, которые сегодня, к сожалению, не решают той проблемы.
Когда будет запущен онкодиспансер, который анонсировала председатель облсовета Лабунская?
Ну, это больше вопрос к Анжелике Викторовне... Понимаете... Я благодарю Вас, что признали меня одним из самых ответственных, третьим в списке глав обладминистраций. Я очень осторожно отношусь к своим обещаниям: стараюсь меньше говорить, но больше делать. Когда я вижу уже конкретный срок, когда это будет выполнено, я тогда обещаю.
По онкологическому диспансеру, конечно, это очень болезненная тема, но на сегодня четкого решения я не вижу. Там была одна из идей – использовать бывший санаторий под помещение, но я привык: для того, чтобы видеть какую-то конкретику, нужно сначала сделать проектно-сметную документацию. Определить, сколько это будет стоить, возможно ли это. Возможно, реставрация старого онкологического диспансера будет дешевле. Я думаю, что на следующей сессии (не на той, что будет 21 июля, а после этого) я буду вносить предложение прежде всего разработать проектно-сметную документацию на реставрацию нынешнего онкодиспансера и двигаться в этом направлении. Но, конечно, для этого нужна общая позиция с областным советом.
На сегодня построить онкологический диспансер – это сотни миллионов гривен. Такой возможности я не вижу. Но двигаться в этом направлении нужно. Для того, чтобы двигаться, нужна отправная точка.
P. S. По состоянию на дату выхода интервью Сергей Машковский занимает третье место по уровню ответственности среди коллег-руководителей областных государственных администраций. 65% его обещаний являются выполненными.
Беседовала Екатерина Питенина