В данной ситуации все происходит за пределами правового поля, поэтому не важно, кого выдают – осужденное лицо или нет.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, анализируя информацию о том, что сегодня может произойти обмен Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко по схеме Савченко, несмотря на то, что не было судебного решения.
«Это не экстрадиционные обмены, а чисто политические решения, которые не регулируются правовыми основаниями. Сейчас это может использоваться как формальная задержка для каких-то дальнейших процедур, но на основании чего происходит обмен, предполагать сложно, поскольку это игра, в которой не прописаны правила», – рассуждает правозащитник.
По его словам, человек должен быть на первом месте, поэтому важно, чтобы освобождение состоялось.
Нужно понимать, что, как и в случае с Савченко, так и сейчас, это мы считаем, что состоялся обмен, но на самом деле мы не знаем, какие были договоренности и какова их цена.
«Правовых оснований нет и не было. Когда речь идет о передаче осужденных лиц, действует так называемая Минская конвенция, но она предполагает, что речь идет о преступниках, которые совершают противоправные действия, но имеют гражданство другого государства. Тогда есть определенные правовые основания, но в данном случае они отсутствуют», – объясняет Павличенко.
При этом, добавил эксперт, этот процесс не является даже судебным, по которому они должны быть осуждены.
«Соответственно, нет правовых оснований удерживать их по приговору суда, да и судом это сложно назвать», – проанализировал ситуацию Александр Павличенко.
Как известно, в конце мая Афанасьев и Солошенко попросили Президента России Владимира Путина о помиловании.