Все происходит за пределами правового поля. Это все договоренности, но между кем и на каких условиях, мы не знаем, поэтому сложно прогнозировать, что будет дальше.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, анализируя заявление Президента Украины Петра Порошенко о том, что Геннадий Афанасьев и Юрий Солошенко, а также 25 украинских пленных могут быть освобождены.
«Возможно, за это заплачена какая-то цена, но что стоит за этими договоренностями, мы не знаем. Можно ли считать, что лед тронулся и начался какой-то процесс? Можно, потому что есть какой-то результат. Обмен есть, появились возможности для обмена, хотя они были и раньше. Просто сейчас это на уровне обмена лиц, являющихся политическими заключенными», – рассуждает Павличенко.
По его словам, нет никакой логики, почему именно сейчас произошло освобождение Савченко.
«Поскольку есть заявления об освобождении, то можно иметь определенный уровень доверия, что это произойдет. Но не стоит забывать, как в прошлом году заявляли, что Савченко будет вскоре освобождена. После того прошел год», – считает эксперт.
Кроме того, мы не знаем, на что Украина согласится для возможности таких обменов, потому что потом возникают очередные Минские договоренности, непонятные тексты, требующие простить все и всем.
«Украина выступает не сильной стороной в этой ситуации и не может диктовать свои условия. Здесь мы зависимы от того, как поведет себя российская сторона», – проанализировал ситуацию Александр Павличенко.
Добавим, что, по данным украинских правозащитников, более тысячи заключенных в украинских тюрьмах были вывезены на территорию России с оккупированной части Донбасса и Крыма.