Сегодня, 18 мая, 72-я годовщина депортации крымскотатарского народа, которую Верховная Рада признала геноцидом крымских татар. «Слово и Дело» вспомнило ключевые обещания украинских политиков, которые они дали крымским татарам, а также проанализировало их выполнение.
Еще в 2012 году тогдашний премьер-министр Автономной Республики Крым Анатолий Могилев пообещал, что крымскотатарский язык станет на полуострове региональным. Но этого так и не произошло.
Лидер крымскотатарского народа, народный депутат от фракции «Блока Петра Порошенко» Мустафа Джемилев в 2105 году пообещал, что законопроект о статусе крымскотатарского народа будет готов ко внесению в Верховную Раду в середине июля. Однако проект не был готов в срок.
Народный депутат Украины Александр Фельдман в апреле 2014 года пообещал закрепить в новой Конституции права крымских татар, но не выполнил это обещание.
Бывший постоянный представитель Президента Украины в Крыму Сергей Куницын в апреле 2014 года пообещал, что будет решать вопросы обустройства крымских татар. Несмотря на это обещание, крымские татары на полуострове начали подвергаться преследованиям со стороны России.
Стоит отметить, что не все обещания, данные крымским татарам, остались невыполненными. Так, Мустафа Джемилев обжаловал в ЕСПЧ нарушение Россией прав и свобод крымскотатарского народа, а глава МеджлисаРефат Чубаров сдержал слово о признании Радой депортации крымских татар геноцидом.
Владимир Гройсман выполнил свое обещание о том, что Верховная Рада будет отстаивать права крымских татар в Крыму всеми доступными методами, в частности, привлекая мировое сообщество и международные организации, а бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк, будучи во главе правительства, справился со своим обещанием создать в Киеве «Крымский дом» – политический, общественный, информационный, культурный, образовательный и научный центр для национальных меньшинств и коренных народов Крыма.
Кроме того, бывший председатель Волынской ОГА Григорий Пустовит сдержал слово, пообещав, что Волынская область будет принимать крымскотатарских беженцев из Крыма.