Боевик «ЛНР», который участвовал в задержании Надежды Савченко, подтвердил версию адвокатов украинской летчицы о том, что она уже была в плену, когда произошел обстрел, в результате которого погибли российские журналисты.
Об этом он рассказал в интервью изданию «Медуза», сообщает «Слово и Дело».
Боевик с позывным «Илим» утверждает, что не скрывался от следствия, но в суд по делу Савченко его не вызывали и ни одного интервью за все время конфликта на Донбассе он не давал.
По его словам, бой под Стукаловой Балкой (где и взяли в плен Надежду Савченко) начался часов в восемь, а в 12 дня Савченко уже передали лично главарю террористов «ЛНР» Игорю Плотницкому. «Это все произошло часа за четыре, это я гарантированно могу сказать», – утверждает боевик.
Таким образом, получается, что Савченко физически не могла корректировать огонь артиллерии. Комментируя версию обвинения о том, что Савченко якобы корректировала огонь с трансляционной вышки, «Илим» заявил, что если она и занималась корректировкой обстрела, то точно не с вышки.
Боевик, участвовавший в задержании Надежды также заявил, что артиллерийский огонь по перекрестку, на котором находились сотрудники российского канала ВГТРК, произошел следом за тем, как увезли Савченко.
На уточняющий вопрос, кто корректировал огонь, если Савченко была в этот момент в плену, он ответил: «Да снайперы те же, больше некому. С момента задержания прошел час, огонь шел с перерывами с обеих сторон, но точка была скорректирована».
«Мое мнение, что она корректировала просто по укрепрайону, она видела, где линия обороны. Но там много было людей на Металлисте, и когда мы ехали, я не смотрел, кто там был. То, что по двум журналистам корректировала, – это политическое решение, словесная казуистика. Ну кто шесть снайперов вышлет, чтобы огонь по журналистам корректировать?», – резюмировал боевик.