Почему «РПС» не стали вторым «Правым Сектором»? Эксперт

Организованная представителями «Революциних правых сил» акция протеста, которая завершилась погромом банков и офиса Рината Ахметова в центре Киева, изначально не имела значительного протестного потенциала и не могла превратиться в «третий Майдан».

Об этом, анализируя события, которые произошли в минувшие выходные во вторую годовщину расстрелов на улице Институтской, пишет в своем авторском материале на «Слове и Деле» журналист, политический обозреватель Александр Радчук.

По словам эксперта, действия протестующих изначально вызвали откровенное непонимание большинства рядовых украинцев.

«Все намерения протестующих, среди которых несколько бывших политиков, представители малочисленных радикальных политических сил и руководители добровольческих батальонов, всколыхнуть ситуацию в центре Киева закончились откровенным непониманием со стороны рядовых граждан. Наиболее непонятным остался разгром банковских офисов, который откровенно напоминал обычные разбойничьи акты вандализма и мародерства», – отмечает журналист.

Кроме того, в глаза сразу бросалась высокая организованность акции: протестующие сняли номера в отеле «Казацкий», там же обустроили свой пресс-центр и даже наняли собственного пресс-секретаря. Однако попытка пойти по пути знаменитого «Правого сектора» образца 2013-2014 годов была заранее провальной.

«Активисты назвали себя «Революционными правыми силами», очевидно, мимикрируя под успех легендарного «Правого Сектора». В «РПС», как и полагается для начала революции, кроме радикального, появилось и умеренное крыло. Протестующие четко оформили свои требования к власти, а также не зря выбрали локацию и дату для своего сопротивления... чтобы возглавить протест, политическая сила должна иметь определенную историю борьбы и уровень поддержки в обществе. Сейчас ни один из организаторов акций на Майдане не имеет ни значительной узнаваемости, ни хоть какого-нибудь рейтинга. Какими бы ни были оппозиционные силы в 2013-2014 годах, однако это были несколько мощных политических игроков, за которыми была и поддержка граждан, и организационная, и финансовая составляющие», – объясняет Радчук.

Кроме того, не стоит забывать, что политическая составляющая не была изначально главной движущей силой Революции Достоинства. «Революционные правые силы» сразу продемонстрировали высокие амбиции и выдвинули ряд требований, которые на таком раннем этапе акции протеста выглядят вполне нереальными.

«Политическая составляющая Майдана-2 появилась уже после того, как общество взорвалось несогласием с действиями тогдашней власти. Зато представленные общественности требования «РПС» являются слишком амбициозными и уж точно не могут быть выполнены в начале малочисленного протеста. Среди них – импичмент Президенту, отставка правительства, главы СНБО и руководителей всех силовых ведомств и привлечения их к уголовной ответственности, фактическая отмена Минских соглашений», – отмечает Радчук.

Больше информации о протестных настроениях в Киеве читайте в материале «Что в действительности предлагает украинцам «Майдан-3».

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО