Госбюджет не понесет сверхубытков из-за блокады российских фур, но контрабанда может увеличиться в разы.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист, аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, анализируя информацию о том, что акция по блокированию проезда грузовых автомобилей с российскими номерами уже стартовала в десяти регионах Украины.
«С экономической точки зрения, блокада фур – это минус для обеих сторон. За транзит идет плата, соответственно, мы теряем, хотя, как обычно, страна-экспортер/импортер теряет больше, чем страна-транзитер», – отметил сразу экономист.
По его словам, ситуация сейчас достаточно странная и чем-то напоминает крымскую блокаду.
«Со стороны РФ было решение, что они закрывают транзит украинского транспорта. По этому вопросу после решения РФ наш Кабмин должен был бы собраться и либо принять решение, либо – нет, и объяснить, почему нет», – считает аналитик.
На сегодняшний день такая же ситуация: активисты блокируют, а Кабмин самоустранился и сделал вид, что ничего не знает.
Что касается убытков, как рассказал эксперт, они будут для нас не настолько глобальными.
«У нас основные транзитные доходы были и остаются через транспортировку по трубопроводам, то есть нефть и газ, ну и, конечно, по железнодорожным путям. А эти каналы открыты», – констатировал Жолудь.
Резюмируя, эксперт уточнил, что вопрос будет заклюяаться в следующем: будет ли у нас контрабанда в чрезвычайно больших размерах?
Добавим, что министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что блокирование на территории Украины российских фур не нарушает международных соглашений.