Почему бензин не подешевеет вслед за нефтью? Эксперт

Сергей Куюнгенеральный директор «Консалтинговой группы А-95»

Топливо – валютный товар, и поэтому валютная составляющая влияет на 90% его стоимости.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, анализируя возможность падения цен на топливо на фоне снижения мировых цен на нефть.

«Снижение цен может быть в пределах 1 грн/л. По бензину этот потенциал немного больше, а по дизельному топливу – где-то в таких пределах», – уточнил специалист.

По его словам, сегодня все видят, что падают цены на нефть, и возмущаются, что не дешевеет топливо. А все дело в том, что с начала года у нас повысились налоги на топливо.

«В частности, акцизный сбор вырос на 13% и немного вырос второй акциз – розничного оборота, который теперь будет фиксированным, и взимаются и большой, и маленький акцизы с каждого литра на заправках. Они установлены в евро. Мы видим в обменных пунктах, что доллар незаметно дошел до 25 гривен», – объяснил Сергей Куюн.

Между тем, он уточнил, что топливо – абсолютно валютный товар и мы его не производим. Мы обеспечены лишь на 15% своими ресурсами, а все остальное покупается за валюту.

«Валюта является более весомым фактором, чем падение цен на нефть. Потому что сырьевая составляющая – это порядка 40% в цене бензина, тогда как валютная – влияет на 90% стоимости топлива. Поэтому даже снижение цен на нефть на 10% – ничто по сравнению с ростом валюты даже на 1 гривну. Это уже будет намного сильнее, чем падение цен на нефть», – проанализировал ситуацию специалист.

«За счет чего снижать цену? Да, потенциал в целом есть, но он был бы намного больше, если бы не рост налогов и девальвация. Эти факторы никто не хочет замечать», – резюмировал Сергей Куюн.

Как известно, повышение акцизов на бензин, дизтопливо и сжиженный газ вводится на полгода, до 30 июня 2016 года, а для альтернативных видов топлива – на постоянной основе.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО