Переход на новые ID-карты – не худшая из идей украинского правительства, но вопрос в том, насколько нам вообще нужны именно такие особые документы только внутри страны.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политический эксперт Петр Олещук, анализируя заявление Арсена Авакова о том, что с 1 января 2016 года Миграционная служба начинает процесс замены паспортов-книжек на новые ID-карты.
«С одной стороны, мы должны двигаться в евроинтеграционном направлении. Наш паспорт действительно довольно архаичный. С другой стороны, возникает вопрос, насколько нам вообще нужны какие-то особые идентифицирующие документы, потому что многое зависит от той информации, которую они смогут переносить. Очевидно, что паспорт нынешнего образца в Украине не нужен. Стоит думать, как совместить функции зарубежного и внутреннего паспортов», – рассуждает Олещук.
Если и создавать новые ID-карты, то, как подчеркнул эксперт, они должны содержать набор важной информации, касающейся не только идентификации личности, но и неких аспектов жизни этого человека.
В общем, эта идея – не самая плохая из тех, что предлагало правительство, но есть сомнения насчет ее реализации. В частности, вопрос об изготовлении, стоимости, конкретном механизме внедрения.
«Наш паспорт – это пережиток советской системы, как и прописка, которую у нас переименовали в регистрацию. Но все равно это разрешительная процедура, нужно обращаться в государственные органы, которые дают разрешение, где зарегистрироваться, причем это совсем не быстро происходит», – объясняет он.
На его взгляд, в нынешнем виде украинский паспорт не нужен, и если мы его отменим, то сразу снимем ряд вопросов. Например, нужен ли там русский язык. Поэтому столь формализованный документ не нужен.
«Но и новый паспорт должен выполнять две функции - идентификации личности внутри страны и давать возможность для путешествий за пределами страны. На этом можно экономить и время, и ресурсы», – отметил эксперт.
Напомним, ранее электронная петиция «Предоставлять гражданам Украины паспорт только на украинском (без языка оккупанта)» набрала 25 934 голосов.