Ликвидация ГАИ и МРЭО – верный шаг, но вопрос теперь в том, кто и как заменит эти органы в краткосрочной перспективе.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «РПР» Андрей Мартенс, анализируя информацию о том, что Кабмин ликвидировал ГАИ и МРЭО.
«Вообще, конечно, нужно было ликвидировать эти структуры, так как они себя скомпрометировали. Но нельзя ликвидировать, не построив ничего нового. Остается только надежда, что руководство нашей новой полиции, имеющее опыт реализации реформ в Грузии, успешно справится и с этой задачей», – объясняет эксперт.
На его взгляд, лепить из ГАИ новую структуру было бы бесполезной тратой времени. А создать новую структуру, набрать других людей, с другими взглядами – это сложно, но правильно.
«Вопрос времени, насколько быстро мы сможем залатать этот промежуток. Есть сомнения в том, что мы cумеем быстро закрыть эту нишу. Чтобы набрать огромное количество сотрудников полиции для обеспечения всех дорог Украины, понадобятся огромные усилия», – считает он.
В то же время советник председателя КГГА по вопросам транспорта Александр Кава также считает, что ГАИ и МРЭО работали не очень эффективно.
«Крайне важно, чтобы те органы, которые заменят МРЭО, работали качественно, потому что, несмотря на пиар-кампанию новой патрульной полиции в СМИ и соцсетях, к их работе имеется очень много замечаний. Если отбросить пиар, то много фиксируется и ДТП, которые провоцируют полицейские, и разбитых машин, за которые приходится платить налогоплательщикам», – сообщил Кава.
Пока что о последствиях, по его мнению, говорить рано, поскольку мы не раз сталкивались с тем, что госорганы меняют вывески, а процессы остаются такими же, как были в 90-е годы.
Отметим также, что Кабмин по предложению МВД аннулировал необходимость оформления справок-счетов при покупке и продаже автомобилей. Теперь для оформления автомобиля потребуется только нотариально засвидетельствованное соглашение или биржевое соглашение на выбор продавца и покупателя.