За реформой здравоохранения министр Александр Квиташвили пытается скрыть механизм банкротства государственных лечебных учреждений.
Об этом в интервью «Главкому» рассказала председатель профильного комитета Верховной Рады, народный депутат Украины Ольга Богомолец, передает «Слово и Дело».
«То, что министр и его молодая команда сейчас громко называют реформой, – лишь законопроект об автономизации лечебных учреждений. Но автономизация, изложенная в новом законопроекте Кабмина и Минздрава, является механизмом банкротства с возможностью дальнейшей приватизации государственных лечебных учреждений и их имущественных комплексов», – заявила она.
По ее словам, в этом законопроекте прописан перевод финансирования всех государственных лечебных учреждений на местные бюджеты без детализации. То есть, кто и за что должен платить, неизвестно. Также в этом проекте прописано изменение статуса лечебных учреждений из государственных в коммерческие или общества с ограниченной ответственностью, которые, в отличие от государственных, могут быть приватизированы.
«Плюс, согласно закону Минздрава, от всей этой автономизации освобождены все ведомственные учреждения, финансирование которых будет продолжено из Государственного бюджета. Вот что в Минздраве и в СМИ называют сейчас реформой, не вникнув даже в суть предлагаемых законов», – добавила нардеп.
Также Богомолец сообщила, что парламентский комитет по вопросам здравоохранения выступает против такой автономизации, поскольку площади больниц ни в коем случае нельзя приватизировать.
«В государстве катастрофически не хватает социальных учреждений – хосписов, реабилитационных центров, домов престарелых. Помещения, освободившиеся в больницах, могут быть переданы в аренду НГО, которые за счет фонда соцстрахования, грантов ЕС создадут там социальные учреждения, и одновременно создадут рабочие места и дадут незащищенным слоям населения почувствовать защиту государства», – пояснила глава комитета.
Напомним, 2 июля министр здравоохранения Александр Квиташвили написал заявление об отставке. Верховная Рада несколько раз пыталась принять отставку министра, но нужных 226 голосов соответствующее постановление так и не набрало.