Бывший глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко утверждает, что Генеральная прокуратура категорически отказывалась рассматривать собранные СБУ доказательства по делу «БРСМ-Нефти».
«Рассмотрение дела затягивали, документы выбрасывали, а на допросе в Генпрокуратуре мне дали понять: отдай материалы и заткнись», – сказал Наливайченко в интервью Gordonua.com, передает «Слово и Дело».
При этом он уточнил, что подобные действия ГПУ проводила и в отношении дела о судьях Конституционного Суда, которые в 2010 году «фактически «освятили» конституционный переворот Януковича». «Мы допросили этих судей, выписали подозрение и опять все остановилось на уровне Генпрокуратуры», – сказал экс-глава СБУ.
Наливайченко также отметил, что он передавал материалы по этим делам лично Президенту Украины Петру Порошенко. На вопрос, что же Порошенко ответил, увидев, что за «БРСМ-Нефтью» стоят офшорные компании, а Генпрокуратура препятствует расследованию, Наливайченко сказал: «Ничего не ответил, взял копии документов, через пять часов меня вызвали на допрос в Генпрокуратуру, а 18 июня 2015 года сняли с должности главы СБУ».
Бывший руководитель СБУ напомнил, что пригласил в Украину специалистов из Федерального бюро расследований США. Он пояснил: поскольку СБУ не может работать за пределами Украины, нужна была помощь зарубежных коллег, которые могут вытащить информацию из офшорных зон, рассекретить счета, указать, кто и какие суммы выводил из страны.
«Они (ФБР) выяснили, что за офшорами «БРСМ-Нефти» стоят две российские компании. Разве это не вопрос нацбезопасности Украины? 18 июня, когда Верховная Рада проголосовала за снятие меня с должности, я был у Президента и просил только об одном: «Вопросов нет, я уйду, но, Петр Алексеевич, очень важны материалы по «БРСМ-Нефти», специалисты ФБР готовы вернуть в Украину деньги, украденные через нефтебазу». Позже международные партнеры говорили мне: «Валентин, тебя нет во власти, но мы руководству твоей страны ответили – вот эти офшорные компании», – резюмировал Наливайченко.