Российская гражданская авиация оказалась под угрозой из-за критической зависимости от западных комплектующих и невозможности их обслуживания под санкциями.
Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.
В сообщении отмечают, что SSJ-100, которые продолжают летать, оснащены французскими двигателями SaM146, российские авиакомпании больше не могут официально обслуживать из-за санкций. Сейчас эти самолёты имеют проблемы с системами управления и шасси, а ремонт поддерживается только «донорскими» запчастями.
Среднемагистральный МС-21 также не готов к массовому запуску. Модель МС-21-300 была готова, но после начала агрессии против Украины проект остановили из-за использования американских двигателей Pratt & Whitney PW1000G.
«Версия МС-21-310, в которой должны были заменить 70 западных узлов, всё ещё дорабатывается: заменить системы обледенения, туалетный модуль, предупреждение столкновений, метеолокатор и электропитание российские производители не смогли. При этом дальность обновлённой модели сократилась с 6 400 до 3 830 км», – рассказали разведчики.
Тем временем проект «Байкал», который должен был стать заменой для Ан-2, признан неудачным, хотя финансирование продолжается.
По прогнозу главы «Росавиации» Дмитрия Ядрова, к 2030 году в российской гражданской авиации придётся списать около 340 самолётов – 230 отечественных и 109 импортных.
Напомним, в російській федерації на фоне полномасштабного вторжения в Украину зафиксировали обвал рынка экспорта вооружений.
Также сообщалось, что международные санкции существенно ограничили геополитическое присутствие росія в Латинской Америке. В частности, зафиксировано резкое сокращение военно-технического сотрудничества.