Высший антикоррупционный суд продлил до 20 октября срок действия обязанностей, возложенных на бывшего помощника экс-народного депутата Максима Микитася Сергея Якусевича. НАБУ и САП подозревают его в причастности к делу политика о завладении более 307 млн грн Министерства обороны на строительстве складов боеприпасов.
Такое решение 19 августа принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд повторно возложил на Якусевича следующие обязанности: прибывать по каждому требованию; не отлучаться за пределы Украины без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и места работы; воздерживаться от общения со свидетелями и сдать на хранение загранпаспорта. Прокурор САП снова просил продлить их действие на два месяца.
«Ходатайство – удовлетворить. Продлить на два месяца, то есть до 20 октября 2024 года включительно, срок действия обязанностей, возложенных на подозреваемого (Якусевича – ред.) определением следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 22 мая 2024 года», – говорится в решении.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о новом подозрении экс-нардепу Максиму Микитасю и другим фигурантам. По версии следствия, в 2018 году Минобороны заключило с подконтрольными Микитасю компаниями контракты на строительство до 2021 года защищенных складов хранения ракет и боеприпасов ВСУ на общую сумму ориентировочно 3 млрд грн. Частью этих средств экс-нардеп планировал завладеть.
Однако сделать это ему мешали законодательные ограничения, позволявшие Минобороны платить аванс в сумме всего 30% годового объема работ. В целях реализации преступного намерения Микитасю и его помощник путем привлечения должностных лиц высшего и старшего офицерского состава ВСУ обеспечили принятие изменений в постановления Кабинета министров, позволявшие перечисление аванса на строительство в размере 80% от общей стоимости контрактов.
В результате в течение ноября-декабря 2018 на счета подконтрольного депутату общества Минобороны перечислило более 307 млн грн. Впрочем, строительство объекта, который должен усилить обороноспособность страны, фактически не приступили, а выделенные средства вывели на счета других подконтрольных компаний.