Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда оставила без изменений размер залога в 908 400 грн, определенного как меру пресечения бывшему народному депутату Максиму Микитасю по делу об организации им завладения 307 млн грн Министерства обороны.
Об этом сообщает пресс-служба АП ВАКС.
Как известно, антикоррупционный суд определил меру пресечения Микитасю в размере 908 400 грн залога с обязанностями, поскольку истек максимальный срок содержания под домашним арестом. Прокурор САП подал жалобу на это решение и просил применить к нему залог в 21 млн грн.
«8 мая 2024 года Апелляционная плата рассмотрела апелляционные жалобы стороны защиты и обвинения на определение следственного судьи ВАКС от 26.04.2024 об изменении меры пресечения в виде домашнего ареста на залог экс-главе столичной строительных компаний. По результатам рассмотрения коллегия судей оставила без удовлетворения апелляционные жалобы адвоката и прокурора, а определение следственного судьи ВАКС – без изменений», – информирует суд.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о новом подозрении экс-нардепу Максиму Микитасю и другим фигурантам. По версии следствия, в 2018 году Миниобороны заключило с подконтрольными Микитасю компаниями контракты на строительство до 2021 года защищенных складов хранения ракет и боеприпасов ВСУ на общую сумму ориентировочно 3 млрд. грн. Частью этих средств экснардеп планировал завладеть. Однако сделать это ему мешали законодательные ограничения, позволявшие Минобороны платить аванс в сумме всего 30% годового объема работ. В целях реализации преступного намерения Микитасю и его помощник путем привлечения должностных лиц высшего и старшего офицерского состава ВСУ обеспечили принятие изменений в постановления Кабинета министров, позволявшие перечисление аванса на строительство в размере 80% от общей стоимости контрактов.
В результате в течение ноября-декабря 2018 на счета подконтрольного депутату общества Минобороны перечислило более 307 млн грн. Впрочем, строительство объекта, который должен усилить обороноспособность страны, фактически не приступили, а выделенные средства вывели на счета других подконтрольных компаний.