Высший антикоррупционный суд продлил до 14 августа срок действия обязанностей, возложенных на бывшего председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрея Коболева. Его подозревают в завладении 229 млн грн премии.
Такое решение 13 июня принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Ходатайство прокурора – удовлетворить. Продлить до 14 августа 2023 года включительно, но в пределах срока досудебного расследования, срок действия обязанностей, возложенных на подозреваемого (Андрея Коболева – ред.) определениями Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда от 01 марта 2023 года, следственных судей Высшего марта и 17 апреля 2023 года», – говорится в решении.
Ранее ВАКС отказался продлить сроки расследования дела Коболева. Поэтому НАБУ завершило расследование дела.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-главе правления «Нафтогаза» Андрею Коболеву. По версии следствия, в 2018 году глава правления, якобы злоупотребляя своим служебным положением, инициировал рассмотрение Наблюдательным советом компании вопрос о согласовании выплаты премии за достижение значимых целей, реализацию важных, стратегических проектов работникам НАК «Нафтогаз Украины», включая членов правления.
Позже Коболев подготовил изменения и дополнения к представлению о выплате премии за экстраординарные достижения, определив себе размер премии в размере 10 млн долларов. При этом председатель правления сознательно скрыл от членов комитета по назначениям и вознаграждениям и Наблюдательному совету компании сведения о том, что для руководителей предприятий, основанных на государственной собственности, установлены предельные размеры премирования по итогам работы, а именно не более 36 должностных окладов в год. В результате Наблюдательный совет НАК «Нафтогаз Украины» согласовал изменения, которые обеспечили председателю правления выплату премий.
Следствием установлено, что в течение 2018 года председателю правления была незаконно начислена и выплачена премия на сумму, превышающую максимально допустимую на 229 250 410 грн.
Заметим, что в течение 2018-2021 годов должностные лица НАК «Нафтогаз Украины» не способствовали расследованию, скрывая от следствия документы и материалы компании, необходимые для установления обстоятельств совершения преступления.