Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда отменила решение об уменьшении залога с 523 до 107 млн грн, которую определили в качестве альтернативы содержанию под стражей бывшему председателю Государственной фискальной службы Роману Насирову.
Такое решение 8 июня приняла АП ВАКС, сообщает пресс-служба суда.
«По результатам рассмотрения коллегия судей удовлетворила апелляционную жалобу стороны обвинения, и отменила определение следователя судьи ВАКС от 16 мая 2023 года, которым было частично удовлетворено ходатайство стороны защиты бывшего председателя ГФС Украины об изменении меры пресечения на домашний арест», – информирует инстанция.
В то же время, 1 июня коллегия судей Высшего антикоррупционного суда продлила арест Насирова до 30 июля с альтернативой 261 млн грн залога. Поэтому альтернативой аресту является 261 млн грн.
Напомним, САП направила в суд дело экс-главы ГФС Романа Насирова о получении более 722 млн грн неправомерной выгоды. Также по этому делу о подозрении сообщили в предоставлении этой выгоды олигарху Олегу Бахматюку, но заочно.
Следствие установило получение председателем ГФС (2015-2016 гг.) неправомерной выгоды в $5,5 млн за обеспечение возмещения более 540 млн грн компаниям агрохолдинга в августе 2015 года и свыше 21 млн евро за возмещение почти 2,7 млрд НДС в течение февраля августа 2016 г. «Плату за услуги», которая, в среднем составляла около 20% от суммы возмещенного НДС, Насиров получал на счет подконтрольной ему иностранной компании, а также компании подконтрольной тестю и советнику, через другую иностранную компанию-«прокладку», привлеченную советником экс-чиновника. Отправителем средств, как установили НАБУ и САП, была компания-нерезидент, подконтрольная владельцу агрохолдинга Бахматюку.
При этом часть неправомерной выгоды была сформирована непосредственно из средств бюджетного возмещения НДС и конвертирована в иностранную валюту. У НАБУ и САП есть доказательства, что председатель ГФС приоритезировал выплаты по возмещению НДС компаниям агрохолдинга, не включая сведения о суммах, заявленных в бюджетное возмещение другими субъектами хозяйствования (в том числе коммунальными предприятиями), которые имели на то право. Это, в свою очередь, привело к судебным искам со стороны таких обществ и взысканию ими из госбюджета, кроме заявленных сумм бюджетного возмещения, еще не менее 2 млн грн пени.