Специализированная антикоррупционная прокуратура направила в суд обвинительный акт в отношении председателя Ленинского районного суда Полтавы Юрия Новака, которому НАБУ и САП инкриминируют подстрекательство к даче взятки судьи, мошенничество и недостоверное декларирование.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«7 апреля 2023 года прокурор САП по материалам досудебного расследования НАБУ направил в суд обвинительный акт по обвинению главы одного из районных судов г. Полтава в подстрекательстве к предоставлению 10 тысяч долларов неправомерной выгоды, мошенничеству и декларированию недостоверных сведений (ч. 2 ст. 4 статьи 27 части 3 статьи 369, части 3 статьи 190 и части 1 статьи 366-2 УК Украины», – информирует САП.
Как известно, ВАКС определил 910 тыс. грн. залога судье Новаку. Также на него возложили следующие обязанности: прибывать к детективу, прокурору, следственному судье, суду по первому требованию; не отлучаться из Полтавы и Полтавской области без разрешения; уведомлять детектива, прокурора, следственного судью, суд об изменении своего места жительства и места работы; воздерживаться от любого общения со свидетелями и сдать на хранение загранпаспорта.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении главе Ленинского райсуда Полтавы Новаку. В ходе досудебного расследования было установлено, что указанный судья, ссылаясь на свои знакомства с судьями Полтавы, имея умысел на присвоение чужого имущества, склонил лицо к предоставлению неправомерной выгоды судье другого суда Полтавы за удовлетворение иска по гражданскому делу. Судья заверил, что судебное решение в свою пользу может получить только за неправомерную выгоду в размере 10 тыс. долларов США. Однако как выяснилось, указанные средства он и не пытался передать за решение вопроса, а распорядился ими по своему усмотрению.
Кроме того, установлено, что судья внес заведомо ложные сведения в декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления за 2020 год, не указав информацию о квартире и паркоместо в Полтаве, а также автомобиль, которым он непосредственно пользовался, однако право собственности было оформлено на его родственников.