Национальный банк Украины установил дополнительные требования по этическому поведению коллекторов. Несмотря на принятие нового закона, НБУ продолжает получать от украинцев сообщения о незаконных действиях финансовых учреждений и коллекторских компаний.
Об этом говорится в сообщении на сайте регулятора.
В частности, НБУ ввел запрет на согласие потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков с целью урегулирования просроченной задолженности. Но должникам и другим лицам разрешили фиксировать неправомерное поведение коллекторов и передавать эти данные в Нацбанк для проверки.
Кроме того, урегулирован вопрос передачи данных третьих лиц, не являющихся поручителями, имущественными поручителями или наследниками. Если потребитель предоставляет персональные данные третьих лиц, в частности близких, это не означает их непосредственное согласие на взаимодействие – они должны предоставить такое разрешение самостоятельно.
Еще одно нововведение – встречи с должниками и другими лицами должны проходить добровольно после получения отдельного согласия на проведение каждой такой встречи. Встречаться по месту работы – запрещено.
Напомним, в июле прошлого года вступил в силу антиколлекторский закон. Что изменилось для коллекторов и должников – на инфографике «Слово и дело».