За последний месяц российские блогеры потеряли до 80% своего дохода. Это касается тех, кто размещал контент в Instagram, Facebook, YouTube, Twitch, TikTok.
Об этом пишет российское издание «Известия» со ссылкой на опрошенных аналитиков.
На альтернативные площадки («ВКонтакте» или каналы в Telegram) за блогерами перешла только их самая лояльная часть аудитории, как правило, не больше 10% подписчиков.
Блогеры, которые размещали контент в Instagram и Facebook, столкнулись с оттоком аудитории после блокировки соцсетей, и с сокращением числа рекламодателей.
Кроме того, многие бренды поставили на паузу маркетинговую деятельность, поэтому инфлюэнсеры потеряли часть контрактов и на других площадках. TikTok пока приостановил работу в России, а YouTube и Twitch отключили монетизацию для граждан россии.
Напомним, после вторжения в Украину в россии запретили доступ к нескольким соцсетям. 4 марта в стране заблокировали доступ в Facebook, 5 марта – начали блокировать Twitter.
11 марта Роскомнадзор ограничил доступ к социальной сети Instagram.
Кроме того, в россии собираются заблокировать видеохостинг YouTube. Формальный повод для этого уже найден – Google заблокировал YouTube-канал госдумы.