«Новую почту» оштрафовали на 325,85 млн гривен за некачественное обслуживание и систематическое нарушение прав потребителей.
Об этом говорится в сообщении главного управления Госпродпотребслужбы в Харьковской области.
Специалисты регулятора провели внеплановые проверки отделений №49 в Харькове и №3 в Чугуеве Харьковской области.
Однако «Новая почта» считает, что штраф слишком большой и будет оспаривать его в суде.
Компания отметила, что поводом для проверки стала жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн. В то же время Госпродпотребслужба утверждает, что речь идет о многочисленных обращениях граждан.
«По закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Однако их было вручено руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале – это требование законодательства. Этого тоже сделано не было», – говорится в заявлении оператора.
«Новая почта» расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государством своих полномочий и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.
После заявления «Новой почты» Госпродпотребслужба уточнила, что речь идет о двух взысканиях – на 151 млн и 174 млн гривен.
Первый штраф «Новая почта» получила за аквариум, который клиент отделения №49 в Харькове получил разбитым и стоимость которого она якобы не компенсировала.
Второе взыскание присудили по результатам проверки после того, как клиент отделения №3 в Чугуеве пожаловался на то, что его обсчитали.
Напомним, недавно мы писали, что доставку пенсий наличными через почту позволили до 2023 года.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.