В оккупированном Крыму сложилась тяжелая ситуация с заболеваемостью коронавирусом. Койко-мест на полуострове уже недостаточно и медики вынуждены отправлять легкобольных по домам, чтобы разгрузить медучреждения. При этом настоящее количество больных COVID-19 на полуострове, скорее всего, отличается в большую сторону, особенно если учесть резко подскочивший уровень заболеваемости ОРВИ и так называемой «негоспитальной пневмонией». Главным источником заражения считаются россияне, которые летом приезжали в Крым на отдых.
На оккупированный Крым падают все новые «камни с неба». О засухе и проблемах с обеспечением питьевой водой «Слово и дело» уже писало. Теперь к этим злоключениям добавилось еще активное распространение коронавируса. К этой напасти крымские медики оказались практически не готовы.
Эпидемия в Крыму и Севастополе ширится ударными темпами, ежедневно захватывая в среднем по 100 человек. При этом медики работают на износ. В частности, врачи севастопольской инфекционной больницы отмечают, что с мая нагрузка на персонал, которые обслуживают больных с подтвержденным COVID-19 возросла втрое.
В целом, если верить данным «минздрава Крыма», по состоянию на 22 сентября общее количество заболевших коронавирусом с начала 2020 года составило 3974 человек, лечатся 1341 человек, выписано с выздоровлением – 2526. Умерли 54 пациента. Эпидемия затронула даже представителей оккупационной власти. В частности, 24 сентября стало известно, что подконтрольного РФ «вице-премьера» Крыма Елену Романовскую экстренно отправили спецрейсом в Москву в тяжелом состоянии. Коронавирус у «чиновницы» был обнаружен еще 10 сентября, но до сих пор ее самочувствие было более-менее стабильным. Однако 22 сентября внезапно наступил кризис.
На первый взгляд кажется, что общее количество заболевших не столь уж велико, однако «минздрав Крыма» признает, что койко-мест для «ковидных» больных уже недостаточно. К уже развернутым 1302 койкам в ближайшее время планируется прибавить еще 234. При этом легкобольных уже распускают по домам, чтобы «разгрузить» медицинскую систему для тяжелых случаев.
Впрочем, статистика, которую выдают незаконные «власти» Крыма, не пользуется доверием. Во-первых, из-за статуса полуострова, как оккупированной территории, а во-вторых из-за того, что ее невозможно проверить. Очевидно, истинное количество заболевших, скорее всего, скрывается. К таким выводам наталкивает рост смертей от так называемой «негоспитальной пневмонии». По данным крымских активистов, у таких больных официально не нашли коронавирус, хотя медики прекрасно понимают, что двухстороннее воспаление легких было вызвано именно COVID-19. Однако из-за нехватки коек в больницах врачи не желают связываться с новой инфекцией, попросту рисуя больным другой диагноз.
Причину коронавирусной вспышки усматривают в большом количестве россиян, которые этим летом приезжали отдыхать в Крым из эпидемически опасных регионов РФ. Например, из Москвы. В этом году курортный сезон на полуострове в отличие от предыдущих лет, в принципе, удался. Этим «успехом» крымчане обязаны именно коронавирусу, из-за которого границы РФ были перекрыты. Поэтому россиянам пришлось вместо привычной заграницы отдыхать в Крыму. Интересно, что незаконные власти Крыма поначалу не хотели открывать курортный сезон. Но под давлением из центра были вынуждены принять другое решение. Расплата, как видим, не заставила себя долго ждать, поскольку социальной дистанции на пляжах никто не придерживался и масок не носил.
На сегодняшний день можно сделать вывод, что оккупационная власть не подготовила Крым к вспышке коронавируса. Дыры приходится латать «на бегу». Например, на полуостров для усиления перебрасывается «десант» медиков из материковой России в количестве 70 специалистов. Также в Крым направлены 42 дозы вакцины от коронавируса, изобретенной российскими учеными. Однако данный препарат не прошел всего цикла испытаний, поэтому эффект от его применения вызывает сомнения. По сути, крымчанам в данном случае предлагают выступить подопытными кроликами.
Другими словами, ситуация в Крыму напоминает библейский сюжет с египетскими казнями. Однако злорадствовать по этому поводу нам не стоит – COVID-19 распространяется по остальной территории Украины не менее быстрыми темпами.
Денис Попович, специально для «Слово и дело».