В летний период цены на топливо снизились. В среднем за лето А-95+ подешевел на 1,48 грн, автогаз – на 1,89 грн, а дизтопливо – 1,67 грн. Однако ожидать дальнейшего снижения цен не приходится.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
По его словам, есть вероятность того, что на фоне ограничительных мер правительства и постепенного роста спроса цены на топливо вырастут.
«Во-первых, все будет зависеть от того, будет ли правительство дальше ограничивать импорт дизтоплива и сжиженного газа. Речь о дополнительных пошлинах. Во-вторых, на стоимость будет влиять изменения мировых цен. Пока что мировые цены стабильны», — пояснил энергетик.
На его взгляд, сейчас нет оснований для резких колебаний. Если власть будет вмешиваться в рыночную ситуацию, цены на дизтопливо и сжиженный газ вырастут, уточнил он.
По его мнению, учитывая, что Зеленский декларировал о том, что попробует найти компромисс с РФ во всех вопросах, возможно, власть не станет ужесточать спецпошлины.
«Если компромисса не будет – стоимость топлива может вырасти в пределах 5-7 процентов, что в литре топлива означает подорожание в рамках 50 копеек-гривны», — указал энергетик.
Он также напомнил, что в июле на фоне опасений из-за ограничения поставок трейдеры завезли большие объемы топлива, но рано или поздно запасы исчерпаются.
«Поэтому подорожавшее топливо, которое придет по более сложной логистике, повлияет на рынок осенью. Это создает предпосылки для роста цен на заправках», — констатировал Марунич.
Директор специальных программ научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев отметил, что стоимость топлива в РФ или у других источников одинаковая, отличие лишь в стоимости транспортировки.
«Разница в стоимости трубопроводных поставок и поставок по железной дороге — 3-4 процента. Морские поставки дороже на 1-2 процента из-за необходимости перевалки в портах плюс портовые сборы», — акцентировал специалист.
Каждый покупатель ищет товар подешевле, чтобы потом продать подороже, добавил он.
«Иногда даже морские поставки более выгодны, особенно если речь о прибрежных регионах. При этом УЗ может задержать партии на несколько декад, что даже самое выгодное трубопроводное топливо делает дороже, чем любое другое», — резюмировал Геннадий Рябцев.
Напомним, Украина с 1 августа ввела специальные пошлины на товары из России, которые будут изыматься независимо от других пошлин.
Отметим, бензин и дизельное топливо с 2014 по 2019 год подорожали более, чем в два раза.
Динамика стоимости топлива для авто за последние пять лет — на нашей инфографике.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.