Очень много говорят о различных форматах переговоров для возвращения Донбасса, но ни Нормандский, ни Будапештский формат к положительному результату не приведут.
Такое мнение в своем блоге выразил директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский, передает «Слово и Дело».
«Не думаю, что в команде Зеленского сформировалась какая-то общая стратегия возвращения Донбасса. Желание наверняка есть, а вот стратегии нет, судя по предпринятым шагам. Сейчас все их действия напоминают рефлексы, а не рефлексию, то есть быструю реакцию без осознания того, что делается», – отметил Сунгуровский.
По его словам, изначально, еще на подходе к власти, было заявлено, что необходимо провести аудит того хозяйства, которое ему досталось.
«Никакого аудита не было, хотя в мае 2019 года, еще перед выборами, был издан указ президента о проведении обзоров в секторе госбезопасности. Как раз благодаря результатам такого обзора появляется и осознание того, что необходимо делать. Не понимая этого, предпринимать какие-то шаги – это тот самый рефлекс, а не попытка решить проблему», – уточнил он.
В команде не хватает технологичности, понимания того, что они руководят не какими-то объектами и людьми, а процессами, системно и комплексно, и должны выстраивать свою политику соответственно. Когда есть стратегия, понятно, куда мы идем, зачем и чего мы хотим достичь. И лишь потом короткими шагами достигать этих результатов, иначе это бесцельное шараханье из стороны в сторону, и нас будет ждать кризисный менеджмент в самом худшем его проявлении, подчеркнул эксперт.
Каждый закон – это правовое выполнение вот этого технологического понимания, это нормативно-правовое обеспечение какого-то процесса, добавил он.
«Чего Зеленский хочет достичь новым указом, пока что никто не знает. Неизвестно, что это за процесс. Команде Зеленского нужно изучать школьную программу изометрии. Это проекция объекта в разные плоскости. Сейчас нам показывают одну плоскость, не рассказывая о каком-то объекте, и говорят, что это правильно. Но сложно сказать, правильно это или нет, пока не виден сам объект. Я сомневаюсь, что и команда Зеленского его видит целиком. Для Украины это традиция, у предыдущих команд было то же самое», – пояснил Сунгуровский.
По его словам, ни Нормандский, ни Будапештский формат к положительному результату не приведут. Потому что Нормандский формат, даже если добавить Великобританию и Штаты, все равно будет разговором о плане действий в его рамках, никто его не изменит. Если говорить о Будапештском формате, то суть заложена в Будапештском меморандуме, то есть все сведется к консультациям, на которые Россия приедет или не приедет. Переговоры нужно переносить на площадки Генеральной ассамблеи ООН и Совета безопасности ООН.
Если Россия признана страной-агрессором, то в соответствии с 27 статьей устава ООН, она не имеет права голоса при решении вопросов по конкретному спору, в данном случае – по ситуации в Украине, отметил он.
«Принять решение о введении широкой миротворческой миссии в Украину с участием военных, полицейских и гражданского персонала. Передача границ, передача всех функций впоследствии государственным органам Украины и так далее. Это предусмотрено механизмом ООН, но не предусмотрено механизмами Будапештского и Нормандского форматов, поэтому ни к каким положительным результатам это привести не может, кроме замораживания конфликта», – акцентировал специалист.
Он напомнил, что об этом говорят с 2014 года, в экспертной среде это достаточно распространенное мнение, но никто не хочет слушать.
«Почему? Потому что если, скажем, переносить этот спор на площадку Генеральной ассамблеи, то там нужно будет получить две трети голосов (120), а у нас есть 60. То есть нужно вдвое увеличить коалицию «друзей Украины». Это просто огромная дипломатическая работа. Но кто захочет на себя такую работу взвалить. Зеленский же может сыграть в случае, если демократичные конструктивные силы объединятся вокруг какой-то идеи. Но все знают, что такое объединение в условиях украинской демократии – каждый тянет одеяло на себя», – резюмировал Николай Сунгуровский.
Напомним, 19 апреля 2019 года Зеленский пообещал сделать все, чтобы завершить войну.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.