Растаможка «евроблях»: кто выиграл, а кто будет в проигрыше

Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Есть плюсы и минусы в новых законах №8487 и №8488 о снижении акцизного сбора при импорте авто. В частности, для автоимпортеров и дилеров позитива нет.

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

Эксперт отметил, что фактически разрешили ввозить любые дымящие и чадящие б/у авто Евро-0 (или Евро минус 100), но запрет оставили на ввоз новых авто ниже Евро-5.

«Разве новое авто Евро-4 для экологии хуже, чем б/у ниже Евро-0? В ЕС хоть техосмотр останавливает такой ввоз, а у нас теперь никаких барьеров нет», – подчеркнул Назаренко.

Растаможка для простых украинских «бляхеров»

По его словам, для них 100% их победа и 100% позитив. Можно теперь растаможить любую «бляху» с Евро-0 по уменьшенным ставкам акциза в 5-38 раз меньше по сравнению с существующими. Плюс еще и скидка на растаможку 50% на 90 дней с момента публикации законов.

«Плюс растаможка без выезда за границу на внутренней таможне без документов на авто при наличии договора купли/ продажи авто, оформленного без нотариуса в любой подворотне на Подоле. Так что поздравить их можно, они объединились и победили, пока автомобилисты на украинской регистрации молчали», – уточнил он.

Что ждет «бляхобизнесменов» и собственников «литовских фирм», которые зарабатывали на «евробляхах»?

По мнению специалиста, для данной категории это 100% негатив.

«Они проиграли, хотя сами эти акции протеста и финансировали! Простые «бляхеры» теперь кинутся оформлять и растаможивать авто, спрыгнут с их крючка, а они лишатся заработка на «бляхах». Кто им будет давать по 900-1500 евро за ввоз «блях» через верблюда или по 200 евро за «перезаезд», если можно будет легально растаможить авто даже Евро-0?», – пояснил Назаренко.

Он не исключил, что они будут лоббировать ветирование законов, чтобы не потерять налаженный бизнес и прикормленных клиентов. Плюс они мгновенно теряют свой политический вес: «бляхеры» растаможат авто и все.

«Цель достигнута: мавр сделал свое дело – мавр должен уйти. А уходить с подножек политического Олимпа не хочется», – добавил эксперт.

Новые правила для простых украинцев, которые не имеют авто, – позитив?

По его словам, украинцы, которые не имеют авто, будут в выигрыше.

«По сниженным налогам (в 5-38 раз) можно пригнать даже авто Евро-0. Плюс депутаты услышали критику и распространили скидку 50% на акциз на всех украинцев, а не только «бляхеров», – констатировал он.

При этом для простых украинцев, которые имеют авто на украинской регистрации, это скорее негатив, чем позитив.

«Они также смогут пригнать из ЕС авто дешевле, но сначала нужно свое авто продать, а оно в ночь вступления закона в силу станет на 20-30% дешевле», – обратил внимание специалист.

Легализация авто на еврономерах и ЕС

«100% позитив для них, но не для нас. Украина уже превратилась в могильник для хранения ядерных отходов из ЕС, США. Теперь еще и превратится в мусорник для вывоза евроавтошрота. И речь не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить. Старые «Жигули» по Украине ездят и от «блях» не отличаются. Речь о полном гнилом автопарке, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши «бизнесмены», получая по 200-1000 евро возврата от ЕС утильсбора за вывоз шрота из ЕС и сдавая шрот на металлолом, бросая то, что не примут (вредные для здоровья компоненты) в наших лесах», – отметил он.

«Плюс у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал, куда деть старое при запрете у нас ниже Евро 5, теперь знают куда. К нам», – резюмировал Олег Назаренко.

Как проходило голосование за этот законопроект – на нашей инфографике.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО