Растаможка «евроблях»: какой выход и когда ждать решения

Петр Олещукполитический эксперт

Требования «евробляхеров», с одной стороны, необходимость, с другой – частично шантаж. Фактически, они не то чтобы являются нарушителями закона, но людьми, которые находятся в «серой» зоне, с точки зрения украинского права.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политолог Петр Олещук, оценивая митинг владельцев авто на еврономерах с требованием принять законопроект о доступной растаможке.

«Когда требования растаможки в Украине существенно отличаются от большинства соседних стран в худшую сторону, это тоже ненормально. Очевидно, что нужно искать какие-то альтернативные варианты, выходы, потому что бесконечно эта история продолжаться не может», – отметил Олещук.

«В этой ситуации уместный выход – сделать растаможку максимально доступной, но уравновесить ее высокими налогами на автомобили с длительным сроком службы», – добавил он.

На его взгляд, вряд ли закон о растаможке будет принят. Следует учесть, что требования «евробляхеров» выдвигаются перед принятием бюджета.

«Мы знаем, что бюджет должен быть принят как можно скорее. Это требование МВФ. Причем бюджет должен быть принят не «под елку». От этого зависит, насколько успешно Украина будет сотрудничать с МВФ. В свою очередь сотрудничество с МВФ – это избежание дефолта», – пояснил политолог.

Сейчас смета уже составлена, принята в первом чтении, должно быть окончательное голосование, уточнил он.

«Какие-то соответствующие изменения, если они будут внесены, наложат свое влияние на перспективу принятия сметы, встанет вопрос бездефицитности и другие. Это та проблема, которую следует учитывать. Вопрос с «евробляхами», скорее всего, будет решаться после выборов», – резюмировал Петр Олещук.

Какую опасность представляют авто на еврономерах, читайте в нашем материале.

Также «Слово и Дело» анализировало, как ВР предлагает решить проблему авто на еврономерах.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО