Национальное антикоррупционное бюро возбудило уголовное производство по факту возможного незаконного обогащения первого заместителя главы Службы внешней разведки Сергея Семочко.
Об этом на заседании комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции директор НАБУ Артем Сытник, сообщает «Слово и Дело».
«Дело на Семочко открыто по статье 368 со значком 2 (незаконное обогащение – ред.)», – заявил он.
Указанное производство возбуждено на основании журналистсткого расследования Bihus.info. В частности, журналисты установили, что Семочко ездит на Land Cruiser, зарегистрированном на несуществующую человека. Этот автомобиль каждое утро приезжает забирать пассажира в закрытый коттеджный городок в Конча-Заспе. Дом на 333 квадратных метра официально приобрела Татьяна Лысенко, в Козине есть еще два огромных дома, недавно оформленных на ее дочь.
В ходе расследования журналисты пришли к выводу, что Лысенко приходится женой (официальной или неофициальной) Семочко, а Анастасия Лысенко, на которую записаны два дома, находится с ним в родственных отношениях. Она зимой 2017 года приобрела дом в Конча-Заспе, который ранее оценивался в 2 миллиона долларов. Однако в январе 2017 года она также приобрела имение почти на 700 квадратных метров. Кроме того, в соцсетях она выставляла фото с вертолетом на винзаводе «Шабо» под Одессой. Перелет в Киев оценивается в 4-6 тысяч долларов.
Как следует из расследования, три дома в Козине обошлись Семочко примерно в 8 миллионов долларов. Однако анализ доходов его семьи говорит об отсутствии легального источника таких доходов.
Судя по фото из соцсетей, семья постоянно ездит в аннексированный Крым. Журналисты также проверили подлинность копий российских паспортов родственников Семочко и выяснили, что всего в Крыму зарегистрированы 8 его родственников с двойным гражданством. На запрос программы он заявил, что родственные связи являются конфиденциальной информации. Семочко также не пояснил происхождения имущества.
Отметим, расследование построено вокруг ситуации, в которой СБУ из-за откатов фактически остановила закупку препаратов для гемодиализа. В итоге кризис с закупкой препаратов не пережили 200 пациентов. Журналисты предполагают, что Семочко мог получать деньги за так называемое «крышевание» фармацевтических компаний.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.