Антикоррупционный суд будет рассматривать только уголовные производства, которые расследуются детективами НАБУ под процессуальным руководством прокуроров САП.
Об этом в своей статье написал эксперт фонда DEJURE Борис Малышев, передает «Слово и Дело».
Эксперт уточнил, что речь может идти исключительно о коррупционных преступлениях, совершенных высокопоставленными лицами, включая президента Украины, полномочия которого прекращены, народных депутатов Украины, премьер-министра, членов правительства, первых заместителей и заместителей министра, руководителей других органов государственной власти и их заместителей, государственных служащих категории «А», судей, прокуроров, депутатов местных советов, а также руководящего состава крупных государственных (коммунальных) предприятий и учреждений.
«При этом размер предмета преступления или причиненного им вреда в пятьсот и более раз должен превышать размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц», – добавил специалист.
Законом внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Украины, где, в частности, указано, что эти уголовные производства не имеют права рассматривать другие суды, кроме ВАКС, подчеркнул он.
«Исключением будет случай, если обвиняемый или потерпевший является или был судьей или работником аппарата ВАКС. и уголовное производство относится к подсудности этого суда, такое уголовное производство в первой инстанции осуществляет апелляционный суд, юрисдикция которого распространяется на город Киев», – пояснил эксперт.
По его словам, ВАКС будет рассматривать указанные уголовные производства как на стадии досудебного расследования, так и на стадии судебного рассмотрения дела по существу, включая апелляцию. Кассационный пересмотр решений ВАКС будет осуществлять Верховный суд.
Также, отметил специалист, все уголовные производства, расследованые НАБУ, которые рассматриваются сейчас общими судами, а также уголовные производства, которые до создания ВАКС будут переданы в общие суды для рассмотрения по существу, будут находиться вне компетенции ВАКС.
«Это является существенным недостатком закона», – констатировал Малышев.
Напомним, в законе об Антикоррупционном суде «подменили» апелляцию. В тексте закона появилась норма о том, что апелляции по делам НАБУ, которые сейчас уже рассматриваются в судах, будут проходить в судах общей юрисдикции, а не в Антикоррупционном суде.
«Слово и Дело» разбиралось, как за закон голосовали фракции и группы.