Очень положительные планы, но к сожалению, на реализацию проекта может уйти не мало времени.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая заявление президента о том, что Украина и Болгария договорились о строительстве дороги Одесса — Варна.
«Если так произойдет количество транспортного потока увеличиться в разы, а, следовательно, наши порты будут дополнительно загружаться европейскими товарами. С нашей территории точно также будут идти товары в Европу. Но насколько это реально, кто будет финансировать, какова стоимость проекта. Если за этот проект возьмется Европа, даст деньги, то вполне возможно, что этот проект будет реализован», - рассуждает Мартенс.
Мы долго времени, фактически на протяжении 20 лет стремились к тому, чтобы навести порядок на трассе Одесса-Ренни, и только вот в 2016 году начались подвижки в этом направлении, акцентировал эксперт.
«Поэтому и на данный момент, важно, чтобы за политическими заявлениями началась какая-то работа, чтобы наши партнеры не столкнулись с противостоянием. Различными коррупционными составляющими, которые присутствуют в дорожном строительстве», - отметил он.
Специалист добавил, крайне важно, чтобы началось вовремя финансирование, были определены подрядчики.
Важно понимать, кто и как будет дальше обслуживать эти дороги, настоял он.
«Дело в том, что сами однозначно мы не справимся, учитывая наш объем финансирования. Поэтому, либо это будут деньги ЕС, как к примеру Польше предоставляли средства, либо это будут средства международных финансовых организаций, которые профинансируют. Болгария также не настолько богата, чтобы выделять средства с бюджета», - объясняет Мартенс.
Подытоживая он предположил, что в лучшем случае, все начнется ближе к 2020 году.
«Есть вопросы проектирования, тендеров. Это может начаться не раньше 2020 года. Ну если все произойдет очень быстро – то конец 2019 года. На реализацию проекта может уйти от 3-5 лет в зависимости от количества подрядчиков, финансирования», - резюмировал Андрей Мартенс.
Что пишут в соцсетях о состоянии дорог в Украине – в нашем обзоре.
Также «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.