Ситуация непростая. На самом деле, если болеют или голодают какие-то заключенные, то их не отпускают.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Владимир Воля, оценивая информацию о возможности обмена Вышинского на Сенцова и ситуацию с голодовкой политзаключенного.
«Если отстраниться от политической мотивированности преследования, то голодание не является основанием для того, чтобы кого-то отпустили на свободу, если человек заключен согласно приговору суда. Сейчас мы не говорим о том, справедлив приговор или нет, а только о процедурной части. Если применять это к обычным осужденным, то вряд ли кто-то кого-то отпускал бы из-за того, что кто-то голодает. А если все начнут голодать в тюрьмах? Всех отпускать?», – отметил Воля.
Однако в деле Сенцова присутствует политическая составляющая, добавил он.
По его словам, учитывая политическую мотивированность дела Сенцова, стоит вопрос не столько освобождения, сколько обмена.
«Вариант обмена Сенцова на Вышинского имеет место, и в этом контексте голодовка может каким-то образом сделать небольшой положительный вклад в вопросе обмена», – уточнил политолог.
По его мнению, влияние голодовки в контексте обмена не слишком значительно, но оно есть.
«Вопрос в том, есть ли политические намерения и желание у руководителей государств», – подчеркнул эксперт.
Что касается инициативы обмена Вышинского на Сенцова или Сущенко, здесь есть два момента, отметил он.
«Украинская сторона озвучивала уже несколько раз такой вариант, а с российской стороны намекнули, что подобные вопросы любят тишину. Учитывая предыдущие обмены, излишней политизацией процесса, когда устраивали шабаш вокруг этого, РФ еще больше была недовольна. Поэтому если и будет обмен, то только в результате тихого обсуждения. Вполне вероятно, что обмен будет, но это будет кулуарное решение», – резюмировал Владимир Воля.
Напомним, ранее пресс-секретарь МИДа Украины Марьяна Беца заявила о возможности обмена Вышинского на Сенцова.
В Кремле говорят, что никакой инициативы по поводу обмена Олега Сенцова на Кирилла Вышинского не было, но такие вопросы не обсуждаются публично.