Средняя стоимость ремонта – порядка 20 миллионов гривен за километр. Однако проблема финансирования имеет и политический фактор.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая ситуацию с финансированием ремонта дорог в Украине.
«У нас была программа развития дорожной сферы в 2012 году, но ее никто не выполнял. Каждый год утверждались новые списки, это все лоббировалось определенными структурами, политическими силами, которые находятся у власти, местными элитами», – отметил Мартенс.
Тот, кто сильнее, ближе к рычагу, тот больше направлял средств в свои регионы. Если раньше восточные регионы были больше представлены во власти, больше денег направлялось именно туда, обратил внимание специалист.
«Исходя из стратегии развития государства, геополитических факторов, транспортных коридоров это отчасти делается, но присутствует определенное злоупотребление, когда средства не совсем оправданно направляются в регионы», – добавил эксперт.
По его словам, направления на порты, Николаев, Одессу, туда, куда идет больше всего грузов и от чего больше всего валютных поступлений, должны быть возобновлены в первую очередь.
«Для того, чтобы фуры доезжали до портов. Однако они иногда финансируются в меньшем объеме, чем Карпатский регион. Хотя с точки зрения экономического обоснования аргументации мало», – уточнил Мартенс.
По его убеждению, пока решение будут принимать исходя из краткосрочных интересов либо тех, кто находится у власти, либо местных элит, будет несбалансированное распределение средств.
Хотя ситуация не настолько плоха, как три года назад, подчеркнул он.
«Финансирование увеличивается, больше дорог ремонтируют. Невозможно даже за 5 лет поменять ситуацию кардинально», – резюмировал Андрей Мартенс.
Напомним, Киевсовет выделил 1,2 миллиарда гривен на ремонт столичных дорог.
Что пишут в соцсетях о состоянии дорог в Украине – в нашем обзоре.
Также «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.