Во-первых, следует расставить все точки над «і». Данная инициатива принадлежит не Кабмину, а отдельной персоне, чиновнику – заместителю главы Мининфраструктуры Юрию Лавренюку. Во-вторых, предложение неуместно.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая информацию о том, что в Украине могут отменить желтый сигнал светофора из-за масштабного ДТП в Кривом Роге.
«Есть Международная конвенция о дорожных сигналах и знаках, которая была утверждена ООН в 1968 году. ВР УССР в 1974 году присоединилась к этой конвенции. Есть Венская конвенция о дорожном движении 1968 года. Уже Украина присоединилась к этой конвенции. В данной конвенции четко прописано – красный, желтый, зеленый. Если Украина хочет чего-то нового, в том числе исключить желтый сигнал светофора, то для этого придется выйти из этих конвенций, иначе это будет нарушением международных документов», – отметил Назаренко.
По его мнению, данное предложение неуместно, как и аргумент о том, что в некоторых странах приняли такие меры.
«Почему-то не уточняется, что страна, которая пошла на отмену желтого сигнала светофора, – это РФ, точнее Москва, которая в начале 2000-х годов изъяла желтый свет, но потом вернула его все равно», – уточнил специалист.
По его убеждению, в таком случае Украина должна определиться, живем ли мы по мировым законам вообще.
«Эта инициатива похожа на инициативу взять и отменить понедельник из фильма «Бриллиантовая рука». А что, если через несколько дней произойдет авария, потому что кто-то поедет на зеленый свет светофора? Тогда отменять его тоже? Так, может, в рамках декоммунизации отменить красный свет?», – добавил эксперт.
Он подчеркнул, что сфера ответственности заместителя министра – как раз маршрутные перевозки.
«ДТП в Кривом Роге произошло с участием маршрутки Mercedes Sprinter и водитель остался жив, хотя вся передняя часть автомобиля разбита вдребезги. Водитель остался жив, потому что сиденье водителя испытывали в соответствующей лабаратории Mercedes. А погибли пассажиры сзади, потому что они сидели на сиденьях, которые были изготовлены где-то в украинском сарае. То есть грузовые микроавтобусы переоборудуют, к сожалению, так, что в случае ДТП люди просто вылетают», – пояснил Назаренко.
Если в автомобиле не будет сидений и люди будут стоять, то любое столкновение приведет к летальному исходу, отметил он.
«Такие грузовые микроавтобусы с поставленными в украинских сараях пассажирскими сиденьями нужно запретить. И именно это ответственность конкретного заместителя министра, потому что он отвечает за «Укртрансбезопасность». Такие микроавтобусы нужно снимать с дорог, забирать лицензию», – констатировал специалист.
«Желтый сигнал светофора нельзя отменять. Это бессмысленно. Дорожные знаки тоже не все выполняют. Запрещать?», – резюмировал Олег Назаренко.
«Слово и Дело» разбиралось, что об этой инициативе думают украинцы.