«Верблюды» – иностранцы, которые дают свои паспорта для ввоза «блях», уже закончились и пошел второй, третий круг, то есть под них уже ввозят не одно авто, а по 10-20, причем некоторые таможенники, которые вступают в сговор, делают попытки «удаления» этой информации из электронного журнала. При этом украинцы-покупатели «евроблях» даже не подозревают, что даже в случае их легализации часть авто легализовать невозможно, так как официально в Украину (1 авто на 1 «верблюда») они не ввозились.
Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
Некоторые «фирмочки» украинцев просто обманывают, рассказывая о легальном ввозе евроблях, отметил он.
«Без пособничества взяточников на таможнях (300 долларов с «бляхи») эти схемы «еавробляхобизнеса» невозможны и нужно признать, что вместо борьбы с коррупцией сейчас мы только способствуем ее росту. Коррупция достигла невиданных масштабов, рекордных за историю Украины при поддержке самих украинцев», – констатировал эксперт.
«Но тогда нужно прямо и честно признать, что мы поддерживаем коррупцию –взятки в стране и развал украинской государственности, после чего дружно пересесть на «евробляхи», а не критиковать коррупцию и оффшоры власти, а самим же поддерживать эту коррупцию и взятки на таможне», – продолжил он.
Пока что с людьми в погонах на таможнях борется только руководство ГФС, а часть украинцев поддерживает их, добавил эксперт.
Ведь кто купит у них авто на «евробляхах», если простые украинцы смогут без проблем с минимальными налогами растаможить авто, отметил он.
«Поэтому в ВР уже 23 законопроекта о «евробляхах», но ни одного об отмене налогов на импорт авто для всех украинцев», – уточнил Назаренко.
По его словам, законопроекты о полной отмене акциза, пошлины и НДС на все импортные авто (новые и б/у) даже регистрировать не хотят.
«Все просто. В случае отмены налогов на импортные авто для украинцев они подешевеют, автоимпортеры будут больше продавать подешевевшие авто и больше зарабатывать, а «евробляхобизнесмены» и их властные крышеватели будут лишаться возможностей наживаться на украинцах», – пояснил специалист.
По его убеждению, нужно искать, кому выгодны высокие налоги.
«Смешно слушать, что «евробляхобизнесмены» против высоких налогов на иномарки. Это как сказать, что пчелы против меда», – резюмировал Олег Назаренко.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны. Что на эту тему обещали политики – в нашем обзоре.
По данным портала, в ВР еще в сентябре 2016 года собирались зарегистрировать законопроект о растаможке иномарок, однако глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина провалила свое обещание.