Президент РФ Владимир Путин заявил о победе над ИГИЛ и о выводе войск из Сирии. Выведены 25 летательных аппаратов, в том числе 23 самолета различных модификаций, два вертолета Ка-52, а также воинский контингент в составе отряда военной полиции РФ, отряда специального назначения, военно-полевого госпиталя, отряда центра разминирования. Но это не значит, что РФ полностью ушла из Сирии.
Об этом в эксклюзивном материале «После Сирии. В какую новую войну готова ввязаться Россия» для «Слова и Дела» рассказал журналист, военный эксперт Денис Попович.
По его словам, РФ лишь немного сократила свой контингент, ведь в Сирии остается авиация РФ, комплексы ПВО, а также подразделения инженерных войск. При этом российские военные базы в Хмеймиме и Тартусе будут продолжать функционировать.
Специалист напомнил, что российское участие в сирийской войне носит как «официальный», так и «неофициальный» характер.
Попович уточнил, что если авиакрыло Военно-космических войск РФ было введено в Сирию в 2015 году официально, то неофициально в этой стране действуют специалисты российской частной военной компании (ЧВК) «Вагнера».
Очевидно, что говорить о полном прекращении участия РФ в сирийской войне нет смысла, отметил он. На его взгляд, точно так же нет смысла говорить и о победе над ИГИЛ.
Ссылаясь на российского блогера Анатолия Несмияна (el-murid), который отслеживает ситуацию в Сирии, журналист сообщил, что ИГИЛовцы в настоящее время, наоборот, перешли в наступление, отвоевав более десятка деревень.
«Боевики даже угрожают вновь отвоевать Дейр-эз-Зор, битва за который в сентябре 2017 года стоила больших потерь как сирийским войскам, так и поддерживающим их российским «официалам» и «ихтамнетам». В любом случае, даже потеряв территории, ИГИЛ просто-напросто перейдет к партизанской войне», – добавил Попович.
Кроме того, цитируя блогера, журналист обратил внимание на то, что РФ так и не достигла своих целей, которые заключались в том, чтобы «принудить Турцию к базовым условиям строительства «Северного потока».
«Газпром» сможет построить одну, максимум – две ветки газопровода. Это выгодно только Турции, но делает «Северный поток» совершенно нерентабельным. И главное – не избавляет РФ от необходимости договариваться об украинском транзите», – пояснил он.
«Российский политолог-международник Валерий Соловей, чьи прогнозы отличаются довольно большой точностью, недавно написал в своем Facebook о том, что «русские «добровольцы» придут на помощь «братским народам» Ливии и Йемена», а также о том, что Ливии и Судану на «помощь» уже пришли», – констатировал Попович.
Все же наиболее вероятным является появление российских войск в Судане, спрогнозировал эксперт.
«С 1983 по 2005 год здесь шла гражданская война между арабами, населяющими северную часть Судана, и чернокожим населением юга. Война закончилась разделением страны на северную и южную части в 2011 году, но и с тех пор между Северным и Южным Суданом не прекращаются пограничные военные конфликты», – напомнил журналист.
По его словам, в конце ноября президент Северного Судана Омар аль-Башир, которого обвиняют в геноциде чернокожего населения во время событий в Дарфуре в 2003-2004 годах, прибыл в Москву.
«Там он встретился с Путиным и министром обороны РФ Сергеем Шойгу и предложил россиянам развернуть на территории Судана военную базу, а также организовать закупки российских вооружений, пояснив это необходимостью бороться с агрессивными действиями США», – отметил Попович.
Цитируя российского блогера, он подчеркнул, что истинные мотивы встречи иные.
«Судан – банкрот, ему крайне нужны деньги, а Омар аль-Башир является изгоем на Западе и находится под уголовным преследованием Международного суда по обвинению в сущем пустяке – дарфурском геноциде, поэтому получить деньги на Западе он не может. Остается клянчить у таких же изгоев, как и он сам», – акцентировал журналист.
Специалист предположил, что российская военная база может быть развернута в городе Порт-Судан.
«Этой идеей всерьез заинтересовались в России, прельстившись контролем над Красным морем, Суэцким каналом, а значит, и ростом российского влияния в Африке, которое было утрачено после развала СССР. А поскольку конфликт в Судане все еще продолжается, совершенно не исключено, что одной только военной базой дело не ограничится и российский обыватель скоро услышит о «победах» над чернокожими «террористами» Южного Судана», – резюмировал Денис Попович.
Подробнее читайте в материале «После Сирии. В какую новую войну готова ввязаться Россия».