Хоть запись и обнародовали якобы в качестве доказательства, но что в ней такого, что подпадает под уголовную ответственность? В данной ситуации можно говорить о том, что Саакашвили может нести лишь политическую ответственность, но не уголовную.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Константин Бондаренко, оценивая ситуацию с обнародованием аудиозаписи разговора Михеила Саакашвили с олигархом Сергеем Курченко.
«Уголовное дело здесь бесперспективно. Если говорить о голосе Курченко, то действительно есть вопросы. То ли у него тембр окреп, то ли под уже имеющуюся информацию были сделаны конкретные записи? Утверждать что-то пока рано. В любом случае, необходимо, чтобы была проведена независимая экспертиза», – отметил политолог.
Он уточнил, что остается непонятной процессуальная сторона данного вопроса.
«Было ли разрешение суда на прослушивание разговоров? Какие носители использовались, технические средства, по открытой связи или мессенджеру проводились переговоры?», – добавил эксперт.
«Глупый человек не станет президентом Грузии и миллиардером. То есть говорить по открытой связи они бы вряд ли стали», – подчеркнул он.
Значит, предположительно, они говорили через мессенджер, предположил политолог.
«А если через мессенджер, то возникает вопрос, у кого есть технические возможности снять информацию с мессенджеров. У украинских спецслужб такой возможности нет, а значит, это могли делать третьи страны? В чьих интересах, для чего? Пока возникает слишком много вопросов. И эти вопросы возникнут, если дело передадут в суд, а записи будут использовать против Саакашвили, а не просто, чтобы посеять панику в рядах сторонников импичмента», – резюмировал Константин Бондаренко.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что окружение Саакашвили получило из России около 500 тысяч долларов на финансирование митингов с целью свержения власти в Украине.
Тем временем сам Саакашвили заявил, что даже не знаком с Курченко.