Путешествие на юг: где в Украине самые плохие дороги

Денис Поповичжурналист

Краткосрочный летний отпуск было решено провести на территории Украины, в Бердянске на берегу Азовского моря. Отправились мы туда на машине, проехав через пять областей. Поездка туда и обратно показала, что ситуация с дорогами в нашей стране, по сравнению с поездками в том же направлении в предыдущие годы, практически не улучшилась.

Киевская область

Путь на море по ряду причин пролегал через Черкассы. Обычно самый кратчайший путь в этот город лежит через Борисполь, Переяслав-Хмельницкий, Софиевку в Черкасской области и далее через дамбу и мост. Но после 19 июня движение по мосту через Днепр в Черкассах ограничили в связи с его ремонтом. Проезд частного транспорта по нему разрешен только с 6:00 до 9:00 утра и с 16:00 до 19:00 вечера. Если вы не успеваете, то самая оптимальная дорога из Киева в этом случае – по Обуховской трассе, через Кагарлык и Мироновку.

Главные дороги в Киевской области традиционно неплохие, причем это касается как трассы через Борисполь, так и трассы через Кагарлык. В то же время, качество дороги в Черкасской области по правому берегу Днепра заметно лучше, чем на бориспольском направлении по левому берегу.

Черкасская и Кировоградская области

Опять же, из-за проблем с мостом движение на юг после Черкасс пришлось продолжать через Смелу, Каменку, Знаменку и Александрию. Дорога после Смелы, в районе Каменки, ремонтируется. После Каменки водители попадают на хорошее двухполосное шоссе, позволяющее получать удовольствие от вождения. Сразу видно, что отремонтировали его совсем недавно. Однако расслабляться не стоит. После Александрии, в Кировоградской области, дорога превращается в направление. Местами это просто грунтовка с редкими вкраплениями асфальта. Ближе к Днепропетровской области ситуация улучшается, но лучше сильно не разгоняться, чтобы неожиданно не въехать в огромную яму, грозящую повредить ваш колесный диск.

Днепропетровская область

Столь же внимательным нужно быть и в Днепропетровской области после Пятихаток, где некоторые ямы нужно объезжать либо по встречной полосе, либо по обочине. И ни в коем случае не пытайтесь объехать Днепр по дороге через Соленое (вы увидите соответствующий указатель) – пятьдесят километров придется ехать часа полтора. Здесь очень много ям, заставляющих сбрасывать скорость почти до нуля.

Четырехполосная трасса Днепр-Запорожье местами ремонтируется, из-за чего одно из направлений может быть закрыто (движение перенаправляется по встречным полосам). В целом эта трасса – не в идеальном состоянии, местами на ней выполнен ямочный ремонт. Однако эта дорога все же позволяет без опасений за колесные диски и подвеску развивать довольно приличную скорость.

Запорожская область

После Запорожья около 50 км придется ехать по трассе Харьков-Симферополь до Васильевки. Не могу вспомнить, когда этот участок ремонтировался, но с годами его качество почти не ухудшается. Впрочем, холмистый рельеф местности здесь не всегда позволяет развить большую скорость. Кроме того, местами дорога сужается до двух полос. Дорога на Бердянск после Васильевки ведет либо через Мелитополь и Приморск, либо через Токмак. Если хотите подольше побыть на приличной дороге – езжайте через Мелитополь, благо расстояние практически одинаковое. Потому что дорога через Токмак протяженностью почти в 140 км почти вся – довольно низкого качества, несмотря на ямочный ремонт.

Путь обратно

Он отличался тем, что мы поехали по другому берегу Днепра, через Каменское (бывший Днепродзержинск) и Кременчуг. Здесь рекомендуется объехать Днепр по очень хорошей объездной дороге, построенной в рамках подготовки к Евро-2012. Важно только не пропустить нужный поворот с трассы Запорожье-Днепр, поскольку о нужных указателях дорожные службы почему-то не позаботились. Однако если вы на нее попадете – получайте удовольствие от вождения и практически полного отсутствия транспорта. Держите путь на Каменское. Качество дорожного покрытия несколько ухудшится, когда вы покинете объездную, и заметно ухудшится, когда вы проедете Каменское.

Дорога Каменское – Кременчуг была в плохом состоянии весной этого года. Однако сейчас огромные ямы залатали. Очень плох короткий участок в Кировоградской области, пролегающий через село Куцеволивка. Здесь дорога почти без ям, но очень и очень неровная, так что быстрее 40 км в час ехать чрезвычайно некомфортно. Годы идут, но никто этот коротенький отрезок дороги даже не пытается ремонтировать.

Вообще Кировоградскую область смело можно назвать чемпионом по плохим дорогам, если ехать через нее в южном направлении. Возвращались мы также через Черкассы, а поскольку к открытию моста опять не успели, то пришлось после Кременчуга, который находится в Полтавской области, поворачивать на Светловодск (снова Кировоградская область), чтобы потом через Чигирин попасть в Черкассы.

Дорога в районе Светловодска, по которой требуется объехать город, не позволяет двигаться быстрее 10-20 км в час, поскольку представляет собой фактически грунтовку. Интересно, что и два года назад эта дорога была в столь же ужасном состоянии. То есть никто даже и не пытался ею заниматься. Поэтому по возможности старайтесь избегать этого маршрута.

Вообще комфортнее всего ездить на курорты Азовского моря по трассе Киев-Харьков, с поворотом либо на Днепр, либо на Красноград. Эту дорогу отремонтировали еще в рамках подготовки к Евро-2012 и качество покрытия на ней по-прежнему очень высокое. Разумеется, если вы собрались в Одессу, то альтернативы Одесскому автобану просто не существует, однако лично у меня возникает один вопрос: сколько лет еще нужно для того, чтобы полностью отремонтировать Одесскую трассу в Киевской области...

Денис Попович, специально для «Слово и Дело»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО