На самом деле, повышение цены проезда в метро могло и должно было произойти еще раньше. Это решение вполне обоснованное и приемлемое.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов, оценивая подорожание проезда в метро на 1 гривну.
«Городской коммунальный транспорт, в частности метро, несет не только бизнес-нагрузку, но и социальную. Вероятно, только по этой причине цену не подняли раньше, поскольку логично, что весь негатив будет направлен в адрес мэра. Хотя повышение транспортного тарифа нужно было проводить раньше», – констатировал Наумов.
Эксперт подчеркнул, что более важным является то, как будут потрачены эти деньги.
«Дело в том, что подорожание проезда даст приток капитала. А у руководства метро была давняя проблема с кредитом за поставку подвижного состава из РФ. Киев до сих пор не вернул долги, а вагоны даже хотели забрать. Поэтому есть довольно много внутренних проблем, которые нужно решать. Решить их можно только поступлением финансов. То есть либо брать кредиты, либо повышать стоимость проезда», – пояснил специалист.
При этом, уточнил он, цена могла быть выше.
«С повышением цен на метро ситуация проще, поскольку есть учет. Поднятие стоимости проезда в метро можно обосновать фактически. Есть данные по пассажиропотоку, техническому обслуживанию, затратам», – отметил он.
На его взгляд, подводных камней и спекуляций в данном решении нет.
«Это целеосообразный шаг, который нужно было совершить раньше. Но власть боится принимать такие решения, чтобы не получить социальный взрыв», – резюмировал Владимир Наумов.
Напомним, во время годового отчета Виталий Кличко пообещал, что в 2016 году на всех станциях киевского метрополитена будет бесплатный Wi-Fi, однако до сих пор обеспечить метрополитен скоростным интернетом мэру так и не удалось.
Какие предвыборные обещания выполнил Виталий Кличко, можно ознакомиться по ссылке.