Снятие неприкосновенности с пяти народных депутатов может произойти, но при условии давления общественности – вплоть до акций протеста. Если сейчас обществу предоставят другие информационные поводы, а ВР начнет затягивать голосование по представлениям, результата не будет.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Центра политических студий и аналитики «Эйдос» Глеб Каневский, оценивая заявление Назара Холодницкого о готовности раскрыть тайну следствия и предоставить материалы для снятия неприкосновенности с пяти нардепов.
«Верховная Рада скоро идет на долгие летние каникулы. Парламент до осени уже не соберется и на этом все дела могут завершиться. Не исключено, что сейчас выберут тактику, чтобы голосование не произошло до осени. За лето, когда информационная волна утихнет (интерес тоже), тогда могут вернуться к этой истории», – рассуждает эксперт.
По его словам, не исключено, что сейчас фигуранты будут применять все ресурсы, в том числе денежные, для того, чтобы откупиться и убедить свои партии не голосовать за эти представления.
«Это может повлиять на то, что в результате голосования не произойдет», – добавляет он.
По мнению эксперта, Антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура выбрали правильную тактику – тактику публичности ведения дел.
«Антикоррупционные органы пытаются опираться на поддержку общества, чтобы общественность видела: есть подозрительные схемы добычи янтаря, есть депутаты, которые злоупотребляют положением. Вся надежда на то, что общество сейчас поддержит под стенами парламента процесс, если депутаты начнут блокировать рассмотрение таких представлений», – отмечает Каневский.
По его информации, к Розенблату претензии были и ранее, в том числе, по уплате налогов.
«Сомнительно, что замысел власти – просто поиграть. Скорее всего, САП и НАБУ действительно взялись за элитную коррупцию», – резюмировал политолог.
«Слово и Дело» зафиксировало семь обещаний руководителя САП Назара Холодницкого. Общий показатель его ответственности – 57%.
Какие расследовало дела Национальное антикоррупционное бюро и что из этого получилось, «Слово и Дело» уже выясняло в материале «Двухлетие НАБУ. О таком ли мы мечтали?»