Авто на еврономерах остается актуальным для украинских автомобилистов. В данном вопросе многие аппелируют к тому, что даже в Италии тоже есть итальянцы, которые ездят на авто на болгарских, румынских и польских номерах, чтобы не платить дорогую страховку и налог на имущество.
Об этом Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко написал в Facebook, передает «Слово и Дело».
«Неплательщики налогов есть во всех странах, и для этого во всех странах существуют правохранители. Поэтому даже в Италии, несмотря на членство в ЕС, есть случаи с арестами финансовой полицией Ауди-4 на швейцарских номерах», - отметил специалист.
«В рамках единого таможенного Союза ездить на европейских номерах – Болгарии, Румынии и Польши – проще, а вот на неевропейских номерах итальянец, согласно Закону 205, проведет не больше 10 дней. Главный аспект во всем этом состоит в том, что Украина, как бы нам этого не хотелось, не член ЕС», - говорит специалист.
Эксперт настаивает, что сейчас важно лоббировать снижение налогов на автоимпорт.
«Со 100% уверенностью можно сказать, что налоги на импортные авто надо снижать», - убежден Назаренко.
«Но, как показывает опыт Италии, даже при нулевых налогах, а пригнать авто из ФРГ в Италию ничего не стоит: пошлина ноль, акциз ноль, НДС - возвратный, все равно найдутся люди-неплательщики, которые начнут экономить на страховке и ездить на иностранных номерах. Поэтому вопрос не только в налогах, но и в правосознании людей, их социальной ответственности, моральных качествах и готовности не только брать у общества, но и жить в обществе и отдавать ему», - резюмировал Олег Назаренко.
Как изменилась налоговая нагрузка – в инфографике «Продажа б/у автомобилей. Новые правила налогообложения»
Подробно о новшествах в ПДД – в материале «5 фундаментальных изменений, которые ожидают украинских автомобилистов уже в 2017 году».