Главная задача Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), – защита прав потребителей. Однако сегодня потребитель остался один на один с монополистом.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко, оценивая данные «Киевэнерго», согласно которым, более трех тысяч потребителей в столице остаются без горячей воды.
«Киевэнерго» – монополист, и, как любой монополист, предпринимает попытки злоупотреблять своим положением. В такой ситуации должны существовать правовые предохранители. В частности, контрольные функции обязана выполнять НКРЭКУ. Если «Киевэнерго» ограничивает право потребителя на получение услуг - поставщик должен быть наказан вплоть до лишения его лицензии», - объясняет Омельченко.
По его словам, в ситуацию обязаны вмешаться судебные инстанции, НКРЭКУ, Антимонопольный комитет, поскольку налицо явное нарушение права потребителей на получение качественных услуг.
«Крупнейшие должники перед «Киевэнерго» – это государственные организации. Но рядовых потребителей не должны интересовать финансовые показатели и другие проблемы поставщика, с которыми тот должен справляться самостоятельно. Если «Киевэнерго» не может решить вопрос с возвратом долгов – к этой компании должны быть применены жесткие антимонопольные решения вплоть до реструктуризации или национализации предприятия», - рассуждает специалист.
«Отключение горячей воды летом – это нарушение прав потребителей. И здесь есть вина не только «Киевэнерго», но и недоработка НКРЭКУ, Минфина, местной власти, которые все вместе оказались неспособными организовать нормальное обеспечения водой киевлян. Пока единственный вариант для потребителей - обращаться в суды», - проанализировал ситуацию Владимир Омельченко.
В Киеве отключили горячую воду на Оболони, Троещине, Радужном и Воскресенском массивах. Задолженность за горячую воду в Киеве достигла 4,2 миллиарда гривен.
Напомним, еще три года назад действующий мэр Киева пообещал покончить с ежегодными отключениями воды летом, однако не решил проблему.
Что сделал для столицы и киевлян в течение трех лет управления городом Виталий Кличко – «Слово и Дело» выяснило в материале «Три года после выборов мэра Киева. Какие предвыборные обещания успел выполнить Кличко».