Второй двухэтажный электропоезд Škoda EJ675 будет готов к эксплуатации с 1 ноября, с маршрутом его следования пока не определились.
Об этом пишет на своей странице в Facebook глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун, передает «Слово и Дело».
«Наконец выводим из «кустод» многострадальный электропоезд Škoda. Говорю о необходимости этого с первой недели своего пребывания в должности. Держать такой поезд без движения – как минимум халатность, максимум – предмет интереса прокуроров. На этой неделе чешские специалисты проведут необходимые обследования и тестирования. Службы должны обеспечить его готовность к эксплуатации к 1 ноября», – пишет он.
Бальчун также добавил, что оба двухэтажных электропоезда Škoda, имеющиеся в эксплуатации «Укрзализныци», переданы с баланса Южной железной дороги на баланс Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК).
«Шаг логичный – компания имеет соответствующие технологические мощности, квалифицированный персонал и необходимый опыт эксплуатации скоростного подвижного состава. Изучаем приемлемые варианты направлений эксплуатации этих поездов. Потому что они имеют определенные ограничения, в частности требуют технического обслуживания каждые 700 км», – сообщил глава «Укрзализныци».
По его словам, на сегодняшний день рассматривается два маршрута следования Škoda EJ675: Киев-Полтава-Харьков и Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов. Это будут дневные поезда «Интерсити».
Отметим, что по состоянию на сегодня имеется прямое сообщение Киев-Львов в рамках проекта «Интерсити», которое поезда преодолевают за 4 часа 55 мин.
Škoda EJ675 City Elephant являются двухсистемными (могут двигаться по электрифицированным участкам на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов и имеет 607 мест, из них 46 – первого класса. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км/ч. Первый поезд №729/730 с 16 июня 2016 года обслуживал маршрут Харьков-Геническ.
Как сообщалось ранее, Президент Украины Петр Порошенко и министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявляли, что «Укрзализныця» останется в государственной собственности.