РФ и Саудовская Аравия сделали спекулятивные заявления. Отсюда пошел некоторый рост цены на нефть, но он отображает такие же спекулятивные тенденции.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт по вопросам энергетики, президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар, анализируя ситуацию на нефтяном рынке на фоне договоренностей РФ и Саудовской Аравии.
«Если проанализировать подписанное заявление, то там нигде нет упоминания о каком-либо квотировании. Речь идет о неком укреплении сотрудничества по технологиям добычи нефти, обмене опытом, взаимодействии с другими игроками. О том, что стороны согласились квотировать добычу нефти, речи нет», – рассказывает Гончар.
На рынке нет дефицита нефти, есть избыток. Без принятия четких решений о квотировании не удастся серьезно решить вопрос возвращения к росту нефтяных цен, считает он.
«Мировая экономика растет очень слабо. Более того, центры роста мировой экономики превратились в проблемные зоны – Китай, Европа после Brexit. В этом смысле цены поднять можно, но это обернется тем, что сократится потребление нефти. Эта тенденция уже прослеживается», – объясняет специалист.
«Слаборастущая экономика не способна взять больше нефти. Когда цены шли вниз, то мировая экономика стала их брать более активно», – констатировал он.
По его словам, вопрос будет решаться на встрече ОПЕК в ноябре. Иран пока что поддержал это заявление, но с уточнением, что необходимо справедливое распределение квот, что уже многие годы в рамках ОПЕК невозможно.
«Саудовская Аравия ведет искусную игру в контексте игр России с Ираном. РФ, разместив там свою авиацию, как бы насторожила Саудовскую Аравию и она пытается предотвратить перерастание ситуативного ирано-российского альянса во что-то более долгосрочное», – считает эксперт.
По его мнению, это работа на опережение и попытка предотвратить сценарий обвала.
«Но в этом нет фундаментальности, это пустой лист», – проанализировал ситуацию Михаил Гончар.
Как известно, РФ и Саудовская Аравия на полях саммита G20 сделали совместное заявление в целях стабилизации рынка нефти.