Вероятность дефолта в Украине в ближайшие три года оценивается в 17,8%, принимая во внимание такие факторы, как состояние экономики, непогашенную задолженность и политические риски.
Такой неутешительный прогноз дали эксперты Bloomberg, передает «Слово и Дело».
«Через год после того, как в Украине был предотвращен дефолт путем достижения соглашения с кредиторами о реструктуризации $18 млрд долга, рынок облигаций страны снова начинает отклоняться от курса», – говорится в прогнозе.
Распродажа суверенных долговых бумаг свидетельствует об изменчивости настроений инвесторов на фоне попыток восстановить международные резервы и заморозки кредитной программы со стороны МВФ.
Доходность облигаций с погашением в сентябре 2019 года подскочила в августе на 50 базисных пунктов до 8,42%. Это наиболее резкий показатель с февраля, когда отставка министра экономики выявила недееспособность правительства.
«Ралли украинских облигаций подогревали «короткие деньги» (спекулятивный капитал – Ред.), которым свойственно очень быстро уходить с рынка», – пояснил движение котировок украинских суверенных облигаций старший стратег Danske Bank A/S в Хельсинки Владимир Миклашевский.
Сейчас он рекомендует продавать все долговые бумаги Украины, кроме бондов с самым коротким сроком погашения.
Экономика объемом $91 миллиард в ближайшие два квартала может сократиться на 0,5% после роста на 1,3 % в апреле-июне, свидетельствуют опросы Bloomberg и данные правительства Украины.
Напомним, украинские облигации подорожали в январе-июле на 14%, так как фонды развивающихся рынков, ориентирующиеся на доходность, почти в три раза увеличили долю этих бумаг. Однако спекулятивные инвестиции в августе стали уходить из Украины после того, как президент России Владимир Путин обвинил Украину в подготовке терактов в Крыму, а его украинский коллега Петр Порошенко предупредил об угрозе российского вторжения.
Как сообщалось ранее, Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings (США) подтвердило долгосрочный рейтинг Украины в национальной валюте на уровне CCC.
В декабре прошлого года Международный валютный фонд принял решение об изменении правил кредитования стран после объявления ими дефолта.