В некоторой степени переименование улиц в честь Бандеры и установка памятников воинам УПА вызвало такую реакцию.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Михаил Дяденко, анализируя информацию о том, что Сейм Польши признал Волынскую трагедию геноцидом.
«Нужно понимать, что и в Польше, и в Украине есть маргинальные группы националистов, которые постоянно поднимают этот вопрос. С другой стороны, в Польше для самого общества это острая тема», – отметил Дяденко.
По его словам, сложилось так, что ситуация накалилась до определенного состояния и перешла на высший уровень, поэтому политические силы вынуждены реагировать.
«Даже если долгое время те политсилы, которые считались более умеренными, могли не замечать этих вопросов, то сейчас они вынуждены реагировать», – подчеркнул эксперт.
По его мнению, сейчас очень важна правильная реакция украинской стороны, потому что именно от нас будет зависеть, какими будут отношения с Польшей.
«Если украинские политики не будут разжигать ситуацию и реагировать неадекватно, Польша еще может остаться «адвокатом» Украины по многим вопросам в ЕС и структурах НАТО», – констатировал он.
На его взгляд, если наши чиновники сейчас сами поднимут градус дискуссии и начнут как-то обвинять в ответ польскую сторону, это чревато негативными последствиями.
«Даже если будут какие-то решения, нужна трезвая историческая оценка, без эмоций. Возможно, заявление о том, что Польша перешла от формата исторической оценки к политической, но не обвинения», – убежден политический эксперт.
В тоже время политический аналитик Мария Золкина предположила, что темой будут пользоваться в информационном поле, заряжать электорат такими идеями. Это может изменить общественное мнение поляков. Косвенно, но влияние будет.
«Мы привыкли думать, что Польша будет поддерживать Украину во всем – в наших евроатлантических, евроинтеграционных стремлениях, в конфликте с РФ. Но это политическое заблуждение. Поскольку поляки знают о нашей политической жизни больше, чем другие члены ЕС, то и требования, и разочарование у них больше», – проанализировала ситуацию Мария Золкина.
Сообщается, что резолюцию поддержали 432 депутата сейма из 460. Ни один из депутатов не проголосовал против. Отметим также, что из текста постановления убрали слова о «братоубийственной войне».
Президент Украины Петр Порошенко выразил сожаление по поводу принятия Сеймом Польши данной резолюции.