Министр образования Украины Лилия Гриневич озвучила основные приоритеты для включения их в программу КМУ до конца 2016 года.
Пять основных направлений работы ведомства Гриневич озвучила на встрече с представителями институтов гражданского общества, членами Общественного совета при МОН Украины и экспертами, передает «Слово и Дело».
Первым приоритетом она назвала дерегуляцию и дебюрократизацию управления системы образования. По мнению Гриневич, Украина должна упростить процедуры лицензирования в образовании и уменьшить бюрократическую нагрузку на педагогов.
Следующим направлением станет обновление содержания учебных программ средней школы. Как отметила Гриневич, школьное образование необходимо переориентировать на получение знаний и навыков, необходимых для жизни, а не только теории.
Далее предстоит модернизация профессионально-технического образования. В этом контексте пунктов для выполнения более чем достаточно. В частности, Гриневич планирует создать новую систему управления профессиональным образованием и ее финансового обеспечения, упорядочить сеть профессионально-технических учебных заведений, усовершенствовать механизм государственного и регионального заказа, обновить содержание учебных программ.
Четвертым направлением работы является аудит научно-инновационной системы и ее реформирование и оптимизация. В результате руководительница Минобразования ожидает получить комплексную оценку научно-инновационной системы Украины и повысить эффективность использования государственных средств, направляемых на научную деятельность.
Последним важным направлением работы Гриневич назвала введение новых стандартов содержания высшего образования, под которыми он подразумевает их адаптацию к требованиям рынка труда и расширение автономии вузов в вопросе формирования учебных программ.
Напомним, как уже писало «Слово и Дело», министр образования Лилия Гриневич заявила о намерении максимально упростить школьную программу, чтобы не перегружать школьников.