Легенда о метро на Троещину: самое популярное обещание столичных политиков

Кто только не обещал провести метро к самому большому жилому массиву Киева – Троещине: начиная от бывшего мэра Леонида Черновецкого заканчивая нынешним мэром Виталием Кличко.

Самое первое обещание по строительству ветки метро на Троещину, которое зафиксировало «Слово и Дело», принадлежало экс-мэру Леониду Черновецкому. Оно датируется 2008 годом.

30 мая 2008 года Леонид Черновецкий подписал распоряжение об утверждении проекта строительства новых линий метро на жилой массив Троещина. Строительство должно было начаться в ноябре того же года после проведения тендера на определение подрядчика, а завершиться – до 2011 года. Как известно, чуда не произошло.

В течение каденции Черновецкого разные чиновники также обещали построить метро на Троещину. Например, в 2010 году заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко заявил, что администрация рассчитывает завершить строительство Подольско-Выгуровской линии метро и линии метро «Троещина-Осокорки» до 2015 года. Через год после слов Крамаренко бывший премьер-министр Украины времен Виктора Януковича Николай Азаров также обещал за 2 года начать строительство знаменитой линии метрополитена.

24 мая 2013 года экс-председатель КГГА Александр Попов заверил, что «через два-три дня» в районе улицы Набережно-Луговой начнется строительство четвертой ветки метрополитена в направлении жилого массива Троещина. Но 2-3 дня Попова затянулись на несколько лет.

Теперь легендарные обещания раздает действующий мэр столицы Виталий Кличко. Еще будучи кандидатом в мэры Киева, Кличко пообещал через 5 лет построить метро на Троещину. Начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский назвал эти обещания политиков «столичной шуткой».

По его словам, метро на Троещину строится уже 20 лет, но никто не может приступить к его строительству. Брагинский утверждает, что на выполнение данного обещания в бюджете Киева необходимых средств нет и никогда не будет. «Потому что это колоссальные средства. По проекту, еще в 2010 году строительство 12 станций от «Вокзальной» на Троещину оценивалось почти в 12 млрд гривен. Здесь нужно льготное финансирование», – отметил Брагинский в интервью «Укринформу».

Глава столичного метрополитена заявляет, что сейчас рассматривается японский льготный кредит как вариант для привлечения финансов на проект строительства линии метро на Троещину. Но, по его словам, этот проект придется разделить на этапы, потому что на строительство всей линии денег просто не найдется.

«Первый – это строительство от Глыбочицкой до Радужной и, соответственно, дальше при наличии финансирования идти вглубь Троещины. И второй этап – строительство первой очереди депо», – подчеркнул Брагинский. Окончательное решение по строительству новых станций будет принято после того, как Киевсовет утвердит комплексную программу развития города до 2025 года. Кроме того, чиновник заявил, что на данный момент рассматривается два направления – метро на Троещину и на Виноградарь.

История со строительством линии метро на Троещину слишком затянулась и у нас есть все основания считать, что очередные обещания о ее строительстве в ближайшем будущем останутся лишь легендой для киевлян.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО