Европейская модель железной дороги абсолютно невыгодна экономически ни государству, ни гражданам.
Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, сообщает «Слово и Дело».
«Говоря о внедрении европейской модели, о которой рассказывает Пивоварский, она возможна при условии только если государство начнет напрямую финансировать развитие железных дорог, как это происходит в других европейских странах», – заявил Александр Кава.
В Украине европейская модель работать не сможет, считает эксперт.
«Например, в Германии размер субсидий из Государственного бюджета на железные дороги составляет €7-12 млрд в год. В Испании – €5 млрд в год», – уточнил Кава.
По его мнению, Украине это абсолютно невыгодно экономически. Это невыгодно как государству, так и гражданам.
«Допуск частных перевозчиков приведет к тому, что «Укрзализныця» потеряет ту статью доходов, благодаря которой она датирует дешевые перевозки пассажиров. Это приведет к необходимости в несколько раз повышать тарифы на перевозку пассажиров по дальним сообщениям и в 10 раз – в пригородном», – объясняет Александр Кава.
«Это выгодно только отдельным олигархам, которые хотят забрать себе самые выгодные направления и самый прибыльный бизнес на железных дорогах, интересам которых сейчас потакает Андрей Пивоварский», – подытожил бывший заместитель министра инфраструктуры.
Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявлял, что Александр Кава является очень качественным специалистом: «Он не бюрократ, он очень качественный специалист. Считаю, что он - лучший теоретик транспорта в этой стране».