Действия местной власти в транспортной сфере больше похожи на желание сохранить статус-кво со значительным преобладанием на рынке маршрутных такси частных перевозчиков.
Такое мнение в рамках спецпроекта «ОБРАНІ» высказал «Слову и Делу» сумской активист и общественник Александр Мироненко, характеризуя деятельность действующего городского головы Сум Александра Лысенко.
«С 2014 года выделяются рекордные средства на обновление подвижного состава муниципального транспорта: 22 млн – в 2014 году, 1,3 млн плюс 15 млн плюс 14,3 млн грн – в 2015 году. Однако за год было фактически провалено 3 тендера, а успешным оказался только четвертый тендер, по которому получили всего лишь 4 троллейбуса, хотя выделенных денег хватило бы минимум на 20 единиц», – объясняет ситуацию активист.
Кроме того, по его словам, еще одной проблемой городской власти является отсутствие контроля за руководством коммунального транспортного предприятия.
«Чтобы вы понимали, с одной стороны, мы видим попытку улучшить ситуацию с транспортом, с другой стороны – это больше похоже на желание сохранить статус-кво со значительным преобладанием на рынке маршрутных такси частных перевозчиков. Хотя с последними ситуация тоже непонятна, поскольку перевозчики так и не смогли предоставить вызывающих доверие расчетов, обосновывающих необходимость повышения проезда, а также неоднократно нарушали условия договора», – не без возмущения рассказывает активист.
К тому же, по его словам, несмотря на обещания городских властей подать в суд по поводу расторжения договора, до сих пор ни с одним из перевозчиков договор не расторгнут. Более того, как констатировал напоследок Мироненко, даже после повышения цены, несмотря на обязательство перевозчиков отремонтировать подвижной состав и запустить ряд дополнительных услуг, этого сделано не было. Но городские власти просто-напросто закрывают на это глаза.
Напомним, следить за ходом событий и предварительными результатами местной избирательной компании, которая стартует в сентябре этого года, теперь можно с помощью нового онлайн-спецпроекта от системы народного контроля «Слово и Дело» – «ОБРАНІ».