Говорить о том, что у парламентариев проснулась совесть и они решили исправить чисто процедурно-регламентные нормы с принятием закона о новой полиции – абсурд.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» Константин Матвиенко, анализируя информацию о том, что в «БПП» хотят отмены закона «О Национальной полиции» из-за нарушения норм Конституции и Регламента.
«Когда депутаты говорят о нарушении Регламента и Конституции, на самом деле они говорят о содержании закона, которое их не устраивает. Ни для кого не секрет, что законы Гройсманом притягиваются и через семь голосований. Нарушения норм Конституции и Регламента в этой Верховной Раде происходят не менее, чем в половине законодательных актов. Поэтому сразу следует отбросить эти формальные причины», – рассказывает политолог.
Продолжая, он отметил, что если есть нарушения Конституции, то следует обращаться в Конституционный суд. Как только парламент принял закон, он теряет над ним власть, и Президент принимает решение ветировать его или нет.
«Парламент может прекратить действие закона, но не по тому признаку, что закон был принят с нарушением Конституции и Регламента. Парламентариев не устраивает содержание закона. Все увидели на улицах новую полицию и поняли, что те схемы, которые действовали ранее, начиная от крышевания незаконной добычи янтаря, незаконных врезок в газопроводы, заканчивая незаконным оборотом наркотиков или оружия, больше могут не пройти. В стране действует огромная преступная группировка, имеющая влияние на парламент, и вопрос отмены нового закона следует рассматривать с позиций того, что полиция теперь имеет признаки правоохранительных органов, но не с позиции нарушения Регламента», – считает Матвиенко.
Напомним, министр внутренних дел еще в прошлом году пообещал, что вместо милиции будет создана Национальная полиция.
В результате, 2 июля 2015 года во втором чтении и в целом 278 голосами принят проект закона «О Национальной полиции» (№ 2822). 4 июля 2015 года приступил к службе 1-й батальон национальной полиции, в количестве 500 человек.