Несмотря на явную угрозу всему западному миру от российской агрессии в Украине, мир не слишком активно спешит Украине на помощь, считает Джексон Дил, заместитель главного редактора The Washington Post, в материале, опубликованном в воскресенье.
Украинский военный блок на прошлой неделе обнародовал кадры с беспилотника. На них была показана большая новая российская военная база в восточной Украине. Она оснащена танками Т-72, казармами, коммуникационным оборудования и даже плацем. Международные наблюдатели сообщили об увеличении интенсивности боевых действий в регионе, в нарушение соглашения о прекращении огня, цитирует американского эксперта «Слово и Дело».
Тем временем Россия прекратила поставки газа в Украину, сорвав попытки запастись топливом для следующей зимы. В Вашингтоне Комитет украинских владельцев облигаций выступил против плана МВФ по сокращению долгового бремени правительства, чтобы избежать дефолта.
Демократически избранное и горячо прозападное правительство Украины столкнулось со всеми этими испытаниями, по существу, в одиночку, пишет обозреватель. Канцлер Германии Ангела Меркель и ее партнеры в ЕС озабочены кризисом в Греции. Барак Обама пристально сосредоточился на завершении ядерной сделки с Ираном. Западные правительства не предприняли каких-либо новых действий для предотвращения нового российского военного наступления летом, или предоставления правительству Украины фондов, необходимых, чтобы выжить в ближайший год.
Будут ли потом вспоминать нынешний период, как «лето, когда Запад позволил Украине умереть»? Это начинает выглядеть именно так, пишет обозреватель.
США и Европа призывают к реализации мирного плана, известного как Минск-2, который Россия подписала в феврале, но никогда не уважала. Американские чиновники постоянно договариваются со своими российскими коллегами, что военные действия должны прекратиться, все пункты соглашения нужно выполнять, пишет издание. Однако приблизительно 9-тысячная группировка русских войск на востоке Украины, существование которой Москва отрицает, все еще остается основой для еще одного крупного нападения.
Аналитики сайта Interpreter Пьер Во и Кэтрин Фитцпатрик обнаружили в последние месяцы две российских базы, в том числе одну, снятую с беспилотника. Они расположены таким образом, чтобы начать атаку на город Мариуполь – стратегический ключ к югу Украины. Время для этой атаки, возможно, приближается, считает Пьер Во. Похожие предостережения высказывали и другие эксперты, в частности, экс-командир НАТО Уэсли Кларк.
Их проигнорировали. Госсекретарь Джон Керри все так же рассуждает об умирающих Минских соглашениях. Обама ушел в сторону от последней просьбы украинского правительства о вооружениях, которые могли бы сдержать атаку России, в том числе о противотанковых ракетах. ЕС возобновил санкции против России, но отказывается реагировать на вопиющие нарушения соглашения о прекращении огня Москвой и продолжения наращивания военной мощи.
Обама и Меркель утверждают, что помощь украинской армии не воспрепятствует российской атаке и даже может ее спровоцировать. Их логика сомнительна: российские аналитики говорят, что Владимир Путин имеет основания беспокоиться о потерях, которые может нанести укрепленная украинская армия.
В любом случае, военные аргументы не объясняют пассивность Запада на экономическом фронте. В отличие от Греции, украинское правительство приняло все болезненные меры по жесткой экономии, необходимый для Международного валютного фонда, даже принимая во внимание войну.
Тем не менее, Европейский союз, который выделил $ 222 млрд на спасение Греции, предложил Украине всего $ 5,5 млрд. Соединенные Штаты, которые выдали $ 20 млрд на спасение от дефолта Мексики и $ 18 млрд на реконструкцию в Ираке, Украине выделили всего 3 миллиарда. Андерс Аслунд, эксперт по украинской экономике в Атлантическом совете, считает, что Украине нужно $ 10 млрд дополнительных вливаний, чтобы выжить в ближайшие два года. В лучшем случае, она может получить половину этого.
Украинские лидеры, борющиеся в защиту западной демократии против имперского самодержавия Путина, все более и более выражают недоумение от своейнеспособности привлечь поддержку. Как в прошлом месяце сказал премьер-министр Арсений Яценюк, «если мы потерпим неудачу, это будет провал для всего свободного мира». Но свободный мир, похоже, занят совсем другими делами, отмечает заместитель главного редактора The Washington Post.